Книги по астропсихологии
Спецкурс Астропсихологии
Автор: А. Б. Миньков
Название: Спецкурс Астропсихологии
Формат: doc
Размер файла: 905 КБ
Эти две иллюстрации не есть содержание истины, - это некие картинки, которые позволяют передать тот смысл, который заложен в астропсихологии.
Эта плоскость - это материя, образ. И как раз образ материи -- круг. В материи все повторяется есть закон и вея материя построена по циклическому закону, по которому идет повторение. И когда мы изучаем движение планет, мы изучаем закон повторения- циклов. Дух же не повторяется, каждый акт духа - это творчество, созидание. И дух поэтому символизируется не кругом, а прямой линией. И прямая эта лежит в совершенно другой плоскости, чем плоскость материи. Она перпендикулярна плоскости, и проекция духа на материю - это точка. И отсюда мы видим символ Солнца, а Солнце в астрологии считается отражением духа и связано с самосознанием. А сознание человека - это Меркурий.
Ребенок рождается существом тотальным, слитным с миром, у него нет выделения из мира, т.е. его дух как бы размазан по объему мира. Дальше происходит исследование границ своего тела, т.е. идет разделение на "Я" и "не Я". Ребенок весь растворен в своих эмоциях, он тотален в своих поступках и поэтому всегда надо смотреть, что за этим"Я" стоит, какое содержание вкладывается в это "Я". Мы этих ве^ей не замечаем, мы к ним просто привыкли. Причем вот эти вещи незаметные, привычные, они ставят наибольшую загадку, и так идет постепенное выделение, т.е. имеется некое сознающее "Я" -- наблюдатель, и имеется некий объект наблюдения, за чем он наблюдает. Сам порядок наблюдения и конкретная технология, как делается наблюдение, - они бывают разные, не принцип наблюдения, т.е. разделение на наблюдателя и наблюдаемое, он будет неизменным. Вот через это постепенное вынесение все большего и большего объема проявления человека в зону наблюдаемого - это есть развитие самосоз-нания. В этом смысле самосознание - это еще не проявление духа. Это несколько разные вещи. Этот уровень будет перпендикулярен плоскости, а здесь имеется в виду такими вот кругами: самосознание, все-таки, лежит еще в плоскости материи. Дух размазан по всей плоскости, а потом внешняя часть круга становится наблюдаемы!.!. Далее выделяется другой круг: наблюдатель за наблюдаемым, т.е. возникает некоторая зона, которая наблюдает за наблюдателем, и т.д., т.е. происходит выделение наблюдаемого до тех пор, пока на-блюдатель не становится точечным, т.е. когда остается некая точка, тот, кто наблюдает, а вся сумма человека - это то, что можно
наблюдать, это наблюдаемое.
Эта информация трудна для восприятия, она дается на перспективу. По мере приобретения опыта эта информация будет всплывать. Когда самосознание превратится в точку, значит, человек вышел на уровень духовного развития. На самом деле, этот уровень точечного самосознания - это очень высокий, относительно обычного человеческого, уровень осознанности. В любой психологической системе для достижения этого требуется от 4 до 20 лет.
Человек живет не осознавая того, что он делает, потому что существуют определенные механизмы и у тела. и у психики, - существуют свои внутренние законы, свое устройство, свой механизм. Так вот, кроме самосознания, которое есть отражение духа, у человека все остальное - машина. Если человек самосознания не включа-ет, им не пользуется, тогда он полностью механичен. В человеке не механичен именно дух, самосознание, и этим он от машины отличается. Огромное большинство людей живет вообще с выключенным самосознанием. Это так называемое спящее сознание. Я бы не сказал, что любой человек вообще лишен самосознания, какая-то минимальная степень проявленности духа есть у каждого человека, - вопрос в том, в каком объеме этот дух растворен. То есть, когда человек впадает, например, в гнев, страх или тоску, он уже в этом полностью растворен, он уже не может на все посмотреть со стороны, он уже весь в этом, т.е. получается, что самосознание растворено. В этом отношении, в этот момент, это просто машина, чисто механическое проявление, потому что здесь нет присутствия духа.
Когда человек, например, начинает работать с техникой непроявления эмоций, это уже требует определенного уровня самонаблюдения, человек отслеживает свои состояния, то здесь уже такого растворения не происходит, т.е. здесь уже совершенно четко выделены условия и человек уже видит, как работают его механизмы, видит, почему он ведет себя так, а не иначе.
Первый этап отработки отрицательных эмоций начинается с работы с телом. А ведь на самом деле это необязательно, чтобы это было началом, потому что для того, чтобы начать работать, нужно найти наиболее сильное место, потому что для того, чтобы что-то делать, надо иметь на это ресурс.
В нашей стране, по определенным условиям, это вообще начисто отсутствует практически, рели посмотреть вокруг, то все говорят чего надо, и никто не считает реального ресурса. В нашей стране ресурсов считать не умеют. Для того, чтобы что-то сделать, нужно найти у человека сильное место, то, в чем он силен, потому что это тот ресурс, с которым можно начать работать. Одного желания мало, нужно еще иметь объективные ресурсы: с чем работать, с чего начинать. И обращаясь, опять же, к экономической аналогии, - самый тяжелый этап - это первоначальное накопление капитала, а уже потом, через некоторое время, предприятие начинает давать прибыль и начинает окупаться. И чем больше у человека оказывается ресурса, тем большую прибыль он от этого получит.
Для того чтобы развиваться начать духовно, нужно определить сильное место, т.е. определить, где есть избыточный ресурс. Или, по крайней мере, если избытка нет, то хотя бы посмотреть, где он максимален, потому что на начальном этапе придется отрывать от живого. Если у человека избытка нет, то это будет очень болезненно. А если есть избыток, то его можно вложить в другое место, что-то начать. Поэтому надо уметь объективно оценить, каким ресурсом вы располагаете. Это первый момент, если вы хотите, действительно, что-то сделать. А для того чтобы определиться с ресурсом, нужно вести самонаблюдение, потому что если вы не ведете самонаблюдения, то откуда вы знаете, что вы можете, а чего вы не можете, какой ресурс у вас есть, а какого нет.
Следующий вопрос по поводу планов.
Человек состоит из тонких материй, из нескольких тел, которые можно представить в виде матрешки. На самом деле разделение это чисто условное, потому что человек - это существо целое, поэтому выделить из человека вот эти пласты - это определенное расчленение. Но это модель, которая позволяет некоторые моменты интерпретировать, и она удобна для практической деятельности.
Астральный план имеет некое отображение на физическое тело, т.е. те процессы, которые происходят
в астральном теле отражаются на процессах физического тела. Вот эти процессы мы осознаем как ощущения, чувства, восприятие и пр.
Во время наркоза при операциях происходит частичная экстериоризация астрального тела и поэтому человек ничего и не чувствует, потому что там нарушена связь между астральным телом и телом физическим.
Тут же можно упомянуть и о зомби...
Далее у человека существует ментальное тело или тело мыслей. Объяснить это наиболее трудно. Т.е., все мысли, представления, все, что связано с интеллектуальным аппаратом - это есть проекция ментального тела на физическое. Любой закон - это некий ментальный объект.
Что касается каузального плана, т.е. плана причин, то там находятся причины событий, т.е. наша карма.
Мы можем манипулировать определенными объектами ментального плана, у нас есть возможность определенном инструментального воздействия. Поскольку мы можем какими-то схемами манипулировать, то мы можем произвести определенное изучение каузального тела. И вот в этом отношении астрология является вещью ключевой и уникальной, потому что изучение причин непосредственно, т.е. наблюдения - это очень сложная вещь. С помощью методов астрологии, т.e. имея некую карту причинного тела, можно видеть причины прицельно, т.е. уже не вслепую, а зная, где, когда и что наблюдать. Это разница между стихийным наблюдением и целенаправленным экспериментом. Когда мы знаем, что наш механизм устроен так-то и так-то, причем, когда мы говорим об астрологии, то мы имеем в виду именно причинные механизмы - механизмы, связанные с каузальным телом. А уже конкретное-применение что и куда - это уже совершенно другой вопрос.