Книги по авестийской астрологии
Роль календаря в зороастрийской традиции
Название: Роль календаря в зороастрийской традиции
Автор: Павел Глоба
Формат: doc
Размер файла: 222 Кб
Значит сегодня у нас на повестке дня еще одна тема, тема новая и очень старая, которую вы знаете понаслышке и по двум или трем книжкам, которые были выпущены. Ознакомились с двумя книжками о великом и могучем зороастрийском, а точнее древнеарийском, календаре? Почему я не связываю его только с зороастризмом как таковым, хотя это великая традиция, мое личное мнение, величайшая традиция; почему я считаю, что он все-таки восходит ко временам даже дозороастрийским, потому что косвенные признаки существуют, можно найти об этом во временах, которые, в общем-то, упираются в эпоху, когда еще, видимо, пророк Заратуштра не начинал свою миссию.
В Аркаиме на эту тему можно найти косвенные указания, в раскопках, которые проводились на Крайнем Севере, арктические упоминания. Календарь, который мне пришлось получить, знания об этом календаре, от своих предков, с ними работал мой дедушка и еще его предки. Он, конечно, в том виде, в котором я его преподношу, достаточно древний, естественно, очень древний. Мы с вами ознакомимся с комплексным подходом к этим календарным циклам. Вы знали до сих пор, и все время мы с вами говорили о различных видах календарных циклов и, в принципе, выпущены книги. Я не рекомендую вам некоторые из них читать, потому что некоторые из них были изданы плохо. Такая оранжевая книга была, которую москвичи издали, я потом с ними ругался, но это было бесполезно. Они ее назвали «Совместимость партнеров (календарь)». Совместимость... не совместимость — сразу возникают вопросы такие. Действительно бездарна, ужасно. Другая лучше издана, по календарю суточному, каждый день месяца там пронумерован — известно, здесь вот издана двумя изданиями — более хороший календарь, нормальный. Но во всех этих изданиях отсутствует комплексный подход. Я напоминаю вам, для чего были нужны календари и какое отношение календари имеют к астрологии — божественной науке звезд. Почему календари астрологии объединялись? Потому что календари ориентированы на сакральное время, священное, время Мира, когда он был только создан, то есть время творения, Бундахишн. Господь Бог создает идеальный мир, в котором нет места злу, в котором нет места насилию и всяким другим мерзостям ахримановским: дэвам, храфстрам, которых пришлось потом чистить из земли, вымывать их потом всякими подручными способами — Тиштар занимался на Земле после того, как Ангра-Манью вторгся — ничего этого не было, вообще злой дух, дух разрушения — Ахриман нечестивый у себя во тьме кромешной спал и еще даже не подозревал, что Ахура-Мазда этот мир создаст. Увидел потом, пробудился и говорит: «Дай мне мою долю». Ничего не дал ему Ахура-Мазда. Потом, как вы знаете, был договор некий, мифологический, Ахриман попался сам по своей жадности в схлопнувшуюся ловушку замкнутого времени, Даргвахвадата, этого времени, откуда он до сих пор не может вырваться. Он успел во время своего посещения нашего мира осквернить все, вплоть до циклов движения тех светил небесных, которые раньше были незыблемыми и устойчивыми показателями времени, особенно таких небесных светильников как планеты. Он успел многое сделать, ну, что ж, способный был Дух, по крайней мере, в области осквернения. Уже больше Ахримана трудно что-либо предположить. Все остальные служители Ахримана — рабские подражания, а этот был талант. Ему бы благое бы дело делать, хорошее. Вообще-то говорят, в каких-то мифах этого Ахримана тоже запрягали куда-то, какие-то злые духи таскали, каналы там строили, да? Были там бесы, на которых проезжались богатыри, пехлеваны персидские. Но это, может быть, и не так, не знаю.
Но о календаре. Календарь напоминает о времени творения, идеальном времени, о времени, когда зла не было, поэтому календарные циклы дают указания, как некий маяк, дающий указания, как надо жить, чтоб у вас не было зла, чтоб вы от зла были как можно дальше, и чтоб зло к вам не клеилось ни в каком виде. Поэтому календарь был сакрален, то есть священен. И все эти календарные ритуалы были более священны и более значимы, чем указания по всевозможным астрологическим показателям. Более значим был календарь. То есть главенство календарных циклов над всеми остальными астрологическими показателями. Главное — календарь. Почему? Потому что астрология в том виде, в котором мы ее изучаем, рассчитана на мир уже после вторжения Ахримана. Когда мы ориентируемся по планетам, мы имеем в виду планеты оскверненные, планеты, потерявшие свою первоначальную сущность, растерявшие половину Божьей хварны, или благодати. Потому что, если вы знаете, к планетам в традиции зороастризма, в принципе, отношение двойственное: с одной стороны, они считаются все-таки связанными с Изедами, то бишь с Небожителями, к каждой планете приставлен свой Изед (к Венере — Анахита, к Меркурию — Тиштар и т.д.); с другой стороны — они же пропитаны мерзостными миазмами злочестивого Ахримана, то есть они двойственны. В чем проявляется мерзостность ахримановских деяний планетных циклов? В том, это совершенно четко написано в текстах, причем в совершенно таких ортодоксальных текстах, что они имеют петли, что они имеют неправильные движения — правильно, действительно так — то, что они в общем-то неправильны, у них нет этой гармоничной соподчиненности, вот той гармонии сфер, они ее потеряли, выбились из гармонии сфер. Но с другой стороны, началось то, что мы сейчас называем жизнью, то есть возможность эволюционировать. Потому что в том идеальном мире, ну, какая там была эволюция, это не благодаря Ахриману, а просто потому, понимаете, так исторически сложилось. Ахриман прилетел, а что делать? Хочешь — не хочешь — надо эволюционировать. Не будешь эволюционировать — тебя сожрут, потому что у других вырастают острые зубы. Я, например, думал: а как же тогда люди-то жили до Ахримана? Вот в идеальном мире как материальные тела должны были жить? Они что, вот волки должны были пожирать овец, львы, там хищники должны быть? Или люди, должен был быть так устроен пищеварительный аппарат, чтобы пережевывали мясо и т.д. Я все-таки подумал, что на самом деле это было не так. Я думаю, что и львы были травоядными, и всевозможные хищники тоже мяса не ели. Первые люди тоже мяса не ели, Машья и Машиана, тоже сначала мяса не ели, вообще ничего не ели. У первых людей, я так думаю, вообще не было даже ни желудка, ни кишечника. Там написано: «они ничего не ели». Они испытывали голод после того, как этот самый помолился бесам, первый человек... Все было хорошо, они жили в Хванирате, полурай там. И вот вдруг ему взбрендило, что воду, огонь, землю и воздух для нас создал Ахриман, и дальше поехало, у бесов силы появились, потому что ложь. От хорошей жизни, от расслабленности, от нежелания дальше развиваться. Потому что его-то предупредили: зло-то в мире осталось, и бороться с ним надо. Он потерял эту ориентацию. Потому что благодаря своим злочестивым деяниям бесы лишили его способности испытывать влечение к своей жене на 40 лет, вы представляете? А потом они начали кушать, потом ребенка своего сварили — в общем, можно было им уже вызывать..., если б там были в те времена психбольницы, но поскольку не было, они вышли какими-то своими народными способами, в общем, у них развился пищеварительный аппарат. Как они могли питаться? Написано в одном тексте, что они были «аки растения». Они же выросли на стебле ревеня. А растения чем питаются? Чистым светом — вот намек на то, что перволюди изначально должны были питаться светом — фотосинтез.