header
Книга
Название: Человек - древо жизни
Автор: Павел Глоба
Формат: doc
Размер файла: 436 Кб


Ну кто же не знает народных русских сказок! Их волшебный мир открывается для нас в самом раннем детстве, одновременно с нашим открытием мира вообще. Знакомые образы, привычные сюжеты, уже совсем родные герои... Вряд ли кто-нибудь может сказать, что за ними скрывается нечто большее, чем просто волшебные невероятные и поучительные истории. Но сказка не даром сказывается. Ведь она была уже на свете, когда не было ни Истории, ни Летописи, она — мать Предания и сестра Мифа. Именно сказка сохранила для нас вести из тех древних времен, о которых человечество забыло совсем. Нам всем скоро доведется узнать, что выдумки в древних сказках куда меньше, чем нынче кажется. Творческая обработка, пожалуй, присутствует, но не больше. У наших предков был свой взгляд на окружающий мир, и этот взгляд они передали нам языком символов, метафор, вечных образов. В сказках, по сути, отражены вечные проблемы и вечные же мистерии, происходящие в этом мире.
Интереснее и загадочнее то, что на нашей территории, откуда вышли все арийские народы, не осталось цельной и связной мифологической системы, тогда как у древних греков — Мифы, у индийцев — «Веды» и другие священные предания, у скандинавов и германцев — саги и «Эдда», у персов — «Авеста». А у нас сохранились только юные былины, да народные сказки. Именно в них и придется искать то, что осталось от уникальной культуры наших предков, а поможет нам в этом Авестийское учение, в котором в наиболее чистом и целостном виде сохранились знания ариев.
Возьмем, к примеру, Кощея Бессмертного и Бабу-Ягу. Отрицательные герои? Зато какие необыкновенные, самобытные, к тому же хранители чудес, волшебных вещей, так необходимых людям. Кощей — волшебник, могучий чародей, которому подвластны природные силы, притом бессмертный. Имя «Кощей» произошло от названия священных книг древних славян «кощун». Это были деревянные перевязанные таблички с написанными на них уникальными знаниями. Хранителя этого бессмертного наследства и называли «Кощеем». Его книги передавались из поколения в поколение, но вряд ли он был действительно бессмертным, как в сказке. А вот жить «Кощун» мог очень долго, как всякий здоровый человек, к тому же обладающий медицинскими знаниями и умеющий работать с природными силами. Так что в образ костлявого старика, чахнущего над златом, настоящие «кощеи» не вписываются. А в страшного злодея, колдуна, бессердечного, жестокого, но могущественного, похитителя красавиц и хранителя огромных сокровищ Кощей превратился сравнительно недавно — во время введения православия, когда всех положительных персонажей славянского пантеона превратили в отрицательных. Тогда же возникло и слово «кощунство», то есть следование древним, нехристианским обычаям. Между тем, есть еще одно значение слова «кощун» — пророк, провидец. Значит среди многих знаний, передаваемых издревле нашими предками, были и астрологические. А всем знакомый Кощей Бессмертный оказался, выходит, славянским собратом зороастрийского жреца-мага, священнослужителя древнейшей религии, связанной с именем пророка Заратуштры.
И Баба-Яга у нас популярная личность. Любой ребенок знает где она живет и чем занимается. Спросите и он вам расскажет, что живет она в лесу, в избушке на курьих ножках, а все свое свободное время посвящает полетам в ступе. Похоже, что репутацию злой ведьмы, а в придачу и безобразную внешность Баба-Яга, как и Кощей, получила во времена введения православия. Но до конца очернить ее в сказках так и не смогли. Не куда-нибудь, а именно к ней приходили в трудную минуту все Иваны-царевичи и Иваны-дураки. А она их кормила-поила, баньку им топила и спать на печь ложила, чтобы поутру указать нужный путь, помогала распутать самые сложные их проблемы, давала волшебный клубок, что сам приводил к нужной цели.
Роль «русской Ариадны» делает нашу бабульку удивительно похожей на одно авестийское божество, ангела с женским лицом Чисту, или иначе Хисту. Кстати, древнеарийское слово «чистота» от нее произошло. Эта женщина-очистительница, своими волосами подметающая дорогу, сгоняющая с нее храфстру и всякую нечисть, очищающая дорогу судьбы от камней и мусора, изображалась с метлой в одной руке и клубком в другой. Этот клубочек, указывающий верный путь, давала она только тем, кто заслуживал. Так что выходит не зря наша Баба-Яга «летает, помелом след заметает» — это она уборкой занята, мусор с дорог сметает, тьму своей метлою разгоняет. Она — один из главных мусорщиков планеты, покровитель всех уборщиц, главный блюститель чистоты и праведных дорог. Ясно, что при такой должности быть оборванной и грязной она никак не может. Тем более своя банька есть. И если запутается в неразрешимые тугие узлы ваша судьба, а дорога окажется непроходимой из-за всякого мусора, вашего и чужого, знайте, что спасти вас может чья-то метла и конец волшебного клубка.
Попробуем копнуть еще глубже и не что-нибудь, а удивительную землю Урала, богатую легендами и сказками. Этот регион — перегородка мозга Земли, священная территория всех ариев. А еще хранятся там до поры, до времени сокровища, которым нет равных. Откуда они там? На затонувшем материке Арктида была когда-то гора Уши-Дарна — средоточие хварны, божественной благодати, где Небо соприкасалось с Землей, одна из гор «тронов Счастья и вместилищ Святой Аши». Именно на этой горе получали хварну первые цари Земли. Сейчас Уши-Дарна не существует, но ее функции перешли на Урал. «Медной же горы Хозяйкой» является ангел (изед) Арштат, который побуждает мир расти, содействует процветанию, дарует богатство работящим, трезвым людям. Под его особым покровительством были камнерезы, купцы, меценаты, а также Россия — самая богатая в мире страна, которая вновь должна стать процветающей, когда откроются все богатства для тех, кто их заслужил. А пока Хозяйка-Арштат закрыла и бережет подвластные ей сокровища. И если вспомнить сказки, не очень-то жалует тех, кто пытается жадно присвоить чужое. Если следовать этой легенде, то все богатства России, вывозимые из нее корыстными людьми, вернутся обратно. А неправедным похитителям и скупщикам еще предстоит услышать: «Эх ты, полоумный косой заяц! Тебе ли меня взять! Разве ты мне пара?»