Книги по остальным астрологическим темам, не вошедшие в другие разделы
Лилит и Приап
Название: Лилит и Приап
Автор: Дитер Кох, Бернгард Риндген
Формат: pdf
Размер файла: 46,2 Мб
Отрывок из книги:
Опыт свидетельствует, что лилитские элементы личности могут сгущаться до астральных «персон», проявляющих некоторую степень разумного поведения, обладающих определённой «призрачной» самостоятельностью, и как таковые воспринимаются эмпирически, — в первую очередь, самой душой, но также и другими людьми, если возникает какая-либо (астральная) взаимосвязь.
Если Лилит возвращается вновь, то она делает это внутренне в глубине души в астральном пространстве фантазий или внешне в социальном пространстве в облике человека с ярко выраженными чертами Лилит. Этому придаёт значение и Гурвиц: «По своей первоначальной природе Лилит является архаичной богиней. Выражаясь на языке психологии, это значит, что она обладает реальностью для души, это такой же реальный внутренний фактор, как и любой другой образ». [113]. — Во всяком случае, этот фактор более реален, чем это может себе представить фантазия глубинного психолога — например, как в случае, описанном Д. Форчун. Некая фрейлин Л. обладала не только способностью «проецировать на людей злые энергии», — так, что её сестра и мать не хотели больше жить с ней в одном доме, — но и могла вызывать отвратительнейшие манифестации: «В ту ночь меня мучил самый страшный в моей жизни кошмар, я проснулась с ощущением неимоверной тяжести на груди, как будто меня кто-то прижал вниз или лежал на мне. Я отчётливо увидела уменьшенную до размеров апельсина голову фрейлин Л., парящую в воздухе у ножки моей кровати и скалящую на меня зубы. Ничего более отвратительного я никогда не видела». [114]. — Учитывая такой пример из современной жизни, перестаёшь удивляться тому, что чаши из раннего средневековья сплошь исписаны заклинаниями.
Несколько более безобиден пример из психотерапевтической практики, описанный Гурвицем как «фантазия» современного человека. Речь идёт о сорокалетием мужчине еврейской национальности с преимущественно интеллектуальными и интуитивными установками, страдающем сильной депрессией. Примерно через два года после начала курса психоанализа, в котором работа шла в основном с проблемой Тени, пациент увидел такой фантазийный образ:
“Я лежу ночью в моей постели с закрытыми глазами, но не сплю. Вдруг через закрытое окно влетает жен щи на необыкновенной красоты и останавливается слева от меня. Она смотрит на меня серьёзным взглядом, но не говорит не слова. Она обнажена до талии, её груди сильно выделяются. Цвет кожи глубоко чёрный. У неё большие тёмные глаза, а её распущенные чёрные волосы развеваются за спиной. На спине — два крыла. Женщина производит впечатление весьма привлекательной.
На самом деле, я думаю, что этот спор вообще не касается сексуальных вопросов. Речь идёт о том, могут ли иметь отколовшиеся элементы личности, то есть, «заимствованный свет» «похитительницы света» Лилит власть («высшее положение») над солнечным светом Человека (гермафродит Адам Кадмон — Ева София). Конечно, нет. Поэтому Лилит должна «лежать внизу». Действительно, мифология не даёт никаких других вариантов, так же, как и психология. Гурвиц рекомендует полную интеграцию: «С точки зрения психологии представляется более разумным отложить пока в сторону этот неразрешимый конфликт вместо того, чтобы любой ценой настаивать на своём. Ведь в каждом таком случае всегда есть надежда на то, что в течение длительного процесса созревания конфликт может быть исчерпан или утратит свою важность, когда на передний план выйдут другие проблемы». [119].
Лилит была объявлена женщинами-астрологами богиней-освободительни- цей женского начала, однако с точки зрения глубинной психологии она не является однозначно позитивной силой. [ 120]. С ней ассоциируются отколовшиеся элементы личности, которые могут быть в высшей степени деструктивными; даже обособившиеся и «оживлённые» чёрномагическим путём теневые образы принадлежат к тому кругу, который лунный апогей очерчивает вокруг человеческой души. То же самое относится и к лунному перигею. Но здесь я хочу ешё раз указать на то, что эти нездоровые искажения Кама и низшего Манаса ни в коем случае не являются единственной стороной Лилит. Лилит и Приап сохраняют также личностные элементы, попавшие в число осколков под влиянием социальных условий, когда с точки зрения общества они считаются извращёнными или злокачественными, — но не с точки зрения жизнеутверждающей духовности. Как я уже писал выше, человек является социальным существом, и каждая индивидуальная карма есть общественная карма. Возврат вытесненного в принципе является положительной стороной Лилит и действительно делает её освобождающей силой. При этом возвращаются не только неотработанные искажения Кама и низшего Манаса, но и потерянные жизненные силы, лежащие в основе клиппотических осколков, пока человеку окончательно не удастся интегрировать свои лилитские свойства и приапические наклонности в нормальную социальную и духовную жизнь. Об этом же пишет и Гурвиц: «Попытка Лилит завоевать себе независимость есть причина того, что сегодня во всем мире она стала фигурой, символизирующей стремление женщин к независимости. На самом деле, она косвенно отражает также ту сторону современной женщины, которая хочет способствовать изменению существующих ныне ролей мужчины и женщины. В настоящее время и наиболее сознательные мужчины начинают полностью осознавать этот факт. Отмечается постоянный рост числа женщин, которых данная проблема волнует в психологическом плане». [121].
Так, астролог Лианелла Л ивальди-Лаун назвала лунные апсиды не только «принципом неисполненных желаний», но и чётко выявила исторический характер неисполненных желаний: «До сих пор в астрологии интерпретируют Лилит весьма негативно. Поэтому почти всё, что было написано о Лилит раньше, можно забыть, — большей частью писали о сексуальных нарушениях. В противовес этому современная астрология с помощью глубинной психологии пытается найти дифференцированные определения. Например, в одной старой книге о соединении Венеры и Лилит можно прочесть: “Похотливая. Я в восторге от неё, но в то же время, боюсь её и не решаюсь заговорить с ней”.
При пробуждении у мужчины спонтанно возникают две мысли. Первая мысль: “Я чёрный, но красивый”, вторая: “Это — блудница Лилит”». (115].
Этот единичный пример демонстрирует всю проблематику взаимодействия с лилитским бессознательным. Главной проблемой является страх. Этот человек ещё не обладал силой, необходимой индивидууму для того, чтобы естественно предстать перед такими видениями, — то есть, перед содержанием собственной души, — и поэтому, как мимоходом сообщает Гурвиц, должен был продолжать курс психоанализа ещё в течение десяти лет...