header
Книга
Название: Гармоники в астрологии
Автор: Евдокимов Антон
Формат: pdf
Размер файла: 12,9 Мб


Отрывок из книги:

Для нас изначально будут важны так называемые гармоники простого ряда, которые в первую очередь связаны с аспектами. Первым и самым важным аспектом в астрологии считается соединение. И действительно, когда две планеты взаимодействуют друг с другом, так сказать напрямую, то возникающее взаимодействие порождает очень сильное поле возмущения. Благоприятное оно или нет - это зависит от природы самих планет, но сам факт соединения говорит о единении или единстве. В эзотерике числу один приписывается символизм активного созидательного начала, энергии, которая воздействует на материю.
Второй группой аспектов, которые традиционно считаются «дисгармоничными» и «напряженными», считаются аспекты, так или иначе кратные числу два: это оппозиция, квадратура и полутораквадрат. Как я уже сказал, все эти аспекты кратны числу два.
Символизм этого числа так или иначе связан с понятием «бинера». Бинер - это противоположность, бинер - это пары взаимоисключающих элементов, бинер - это напряжение от неразрешенности того, что получилось.
С другой стороны, символизм числа два говорит нам о пассивном начале, материи, природе. Той питательной среде, которая должна поглотить энергию единицы для того, чтобы что либо произвести.
Как можно заметить, напряженная конструкция двойки нежизнеспособна, хотя и порождает мощнейший импульс к действию и должна рано или поздно себя уравновесить. Таким образом, мы подходим к следующей группе аспектов.
Третьей группой аспектов является группа аспектов, так или иначе связанных с числом три. Тройка в эзотеризме - это то, что получается при воздействии активного начала (1) на пассив­ную природу (2). Именно поэтому, возможно, группы аспектов связанные с числом три, являются «мягкими», «гармоничными», «стабилизирующими»
Кроме этого, мы имеем большое количество аспектов смешанной природы. И если вы внимательно прочли вышеизложенное, то уже можете увидеть внутренний смысл некоторых таких аспектов. Например, секстиль, мягкий, но не убаюкивающий - укрывающий аспект, в отличие от тригона.
Однажды ко мне на консультацию пришел клиент. Такое ощущение, что он был после приема большого количества какого либо седативного препарата: речь замедленная, движения мягкие, мысли текут медленно. Построив его гороскоп, я увидел, что основная масса аспектов у него это тригоны, а в космограмме был один, даже не большой, а огромный тригон, который и играл роль того самого седативного средства. Вот вам и тригоны.
Так вот, секстиль - это аспект кратный числу 6 то есть 2x3. Исходя из этого, мы можем сказать, что природа секстиля - это удовольствие и удовлетворение (3) от преодоления препятствий. С другой стороны, не проходя через трудности (2), вы не получите желаемого удовольствия (3).
Интересны в этом случае так называемые полуаспекты. Давайте возьмем, например, полусекстиль или 1\12 круга.
Считается , что этот аспект глубинный и мягкий. При его анализе, как мне кажется, нужно рассмотреть, с чем мы имеем дело. А имеем мы дело с взаимодействием единицы и двенадцати. И тут возникает вопрос: а что такое для нас число двенадцать? Это число, по интерпретации Хемблина, 2x2x3 - то есть мы имеем смешанный паттерн. Общее число компонентов - три; среди которых мы имеем двукратное напряжение и разряжение его в виде числа 3. Мне кажется, что аспект числа 12 можно разобрать еще и по другой схеме.
12 это З+З+З+З , то есть «квадратура из троек». Такая ситуация может говорить нам о том, что данный аспект выражает ту «загнанную внутрь» неудовлетворенность, которую испытывает человек. Ему хорошо, и это его пугает. Он должен куда то пойти. Но не знает куда. Такая ситуация напоминает жизнь Одиссея на острове прекрасной Нимфы. Все хорошо, все замечательно, но хочется домой.
Соответственно 1\12 мы можем трактовать, как аспект, который «мягко стелит, но жестко спать». То есть при внешней мягкости и видимой стабилизации именно этим он и порождает напряженность. Все слишком стабильно, слишком статично, а природа не терпит не только пустоты, но и статичности. Все статичные конструкции рано или поздно обрушаются или изменяются.