header
Книга
Название: Фрагменты лекций, относящиеся к ТЕМЕ РУКИ
Автор: Павел Глоба
Формат: doc
Размер файла: 281 Кб


1. Формы руки. Типы руки, их связь с Амешаспентами
Сегодня мы начинаем тему руки. Мы уже говорили о самом смысле руки, для чего она нужна, какую программу она ставит каждому человеку. А теперь нам нужно будет разобрать её достаточно системно — ведь рука, собственно говоря, является показателем утраченной целостности. Т.е. рука хранит кармическую память человека и только по ладони можно поставить диагноз вашей судьбы. Конечно, не просто судьбы, а мистерии жизни.
Кроме ладони, есть ещё форма руки и удивительное сочетание пропорций, пропорциональные соотношения между различными её частями. Видимо, с этого и нужно начинать, потому что по этим признакам определяют отклонение от Божественной гармонии, заключённой в человеке. Наверное, таки, мы должны сначала разобрать некоторые формы рук, сначала определить форму руки, а они также были известны в западных текстах, но, правда, воспринимаются и определяются они там крайне упрощённо: с ними связываются только определённые черты характера, но нисколько не говорится о глубинной программе, которую несёт в себе человек по своей карме, о той кармической памяти, которая связывает его с одним из божественных принципов. Но человек не случайно получает форму своей руки, и как вы знаете, две руки — это Гайомард.
Давайте мы с вами разберём, какие формы руки встречаются у нас и что они вносят, что приобретает человек в зависимости от своей руки. Также мы поговорим о сочетании ладони, ладонной части руки и пальцев Особым образом разберём соотношение большого пальца и ладони. Чем большой палец отличается от всех остальных пальцев и руки вообще? Собственно говоря, большой палец представлен как голова Гайомарда, т.е. как мысленная часть, средоточие разума. "Поэтому большой палец, в принципе, рассматривается отдельно от всей руки и ему противопоставляются и с ним сравниваются все остальные части. Но сначала мы поговорим о нескольких различных формах руки.
Различные формы руки связаны с теми стихиями, с теми принципами мироздания, которые были вложены в учение о шести стихиях. Гайомард, человек, был венцом творения Хормазда – первый человек, первопринцип. В нём воплотились все шесть стихий, созданных до этого. В своём высшем проявлении Гайомард должен был явиться очистителем этих стихий, их стержнем, способствовать их эволюции. Всё было бы именно так, если бы не вторжение в этот мир Ангро-Манью, если бы не надо было создавать замкнутый круг времени. Гайомард представлен как проточеловек, как человек, не имеющий тех самых органов, которые мы привыкли видеть у человека. Напоминание о Гайомарде — это две скрещенные руки.
Существуют шесть форм рук и если вы родились с одной из форм рук, значит, ваша Божественная задача быть защитником одной из стихий. Руки даны человеку не для того, чтобы он посредством этих рук творил непотребное (кстати, я почти цитирую один из зороастрийских текстов). Руки даны не для того, чтобы он совершал ими преступления, а для того, чтобы, глядя на них, он знал, кому он должен покровительствовать и кто покровительствует ему. Кроме всего прочего, форма руки определяет глубинное содержание каждого человека, то, что забито крепко-накрепко в его кармическую память, его изначальную базу, первооснову его развития, ориентированную на символическое содержание одной из стихий, с которой он естественно родственен.
Итак, шесть форм рук, хотя мы знаем, что стихий было семь, но седьмая стихия — человек и как раз именно человек Гайомард не имел рук, и к человеческой стихии не принадлежит ни одна из форм рук. Почему? Потому что считается, что человек объемлет в себе все шесть стихий, созданных до него. Напоминаю вам последовательность шести стихий: огонь, небо, вода, земля, растение, животное. Рука огненная, рука воздушная, рука водная, рука земная, рука растительная, рука животная. Такого принципа ещё не знали трактаты по хиромантии, которые вы читали до сего дня, да у нас и подход-то будет совершенно другой. Там насчитали, дай Бог, четыре формы руки, а я вам предлагаю шесть совершенно разных. Более того: шесть совершенно разных форм деятельности, определяемых по руке человека. Кстати, направление деятельности каждому человеку выявляли по его руке и, конечно, при этом, прежде всего, смотрели на тыльную сторону руки. Так что вы сначала должны посмотреть на тыльную сторону руки и определить, какая из форм руки ваша.
Первым творением был огонь. Какая же форма руки связана с этим уникальным творением? Огонь как творческое преображение, огонь как носитель жизни, огонь как универсальный преобразователь, сжигающий старое и начинающий новый цикл, огонь просвещающий и огонь уничтожающий отжившее, огонь, связанный с пробуждением самосознания. Огонь, высшая ипостась которого — свет, который во тьме светит и как написано в Евангелии, «Тьма не объяла его». Прежде всего, рука такого человека, связанного с огнём, должна быть несколько красноватой и почти всегда практически горячая рука, поэтому она почти никогда не мёрзнет. Рука большая, с широкой ладонью и достаточно длинными пальцами. Пальцы пропорциональны ладони, т. е они не должны быть ни меньше, ни больше ладони, но ладонь очень широкая. Кисть широкая, а пальцы почти не сужаются к вершине. Кончики пальцев и ногти не должны быть квадратными, а должны быть даже заострёнными при широкой мясистой ладони. Ногти должны даже выступать над подушечками пальцев, как когти, как коготки — по ногтям тоже можно определять при широкой ладони.
Что эта рука определяет? Что на глубинном уровне забито в человеке и что проявляется у него в экстремальных обстоятельствах, подспудно, когда он более всего принадлежит самому себе. Кстати говоря, форма руки определяет базовое состояние нашего сознания, нашей сущности, то, что, как правило, проявляется только в том случае, когда мы остаёмся наедине с собой, когда мы проявляемся без всяких масок, потому что это та стихия, которая нас ведёт от воплощения к воплощению.
Человек с огненной рукой изначально попробовал огня, и он уже знает, что это такое. А что такое огонь и что в него заложено? Зороастрийская характеристика огня отличается от другой характеристики огня и, прежде всего наш огонь — это творчество, разум. При такой руке человек никогда не теряет голову, особенно в экстремальных обстоятельствах. Он может, когда ему мешают жизненные обстоятельства, быть очень разным человеком и пробовать разные формы деятельности и, как правило, жизнью такие люди бывают мало удовлетворены, потому что очень многое у них остаётся в подсознании, огромный творческий потенциал и большие силы, которые они не знают, как раскрыть. В экстремальных обстоятельствах у такого человека просыпается разум — такой человек сразу понимает; проникает в тёмные стороны, скрытые от других. Такой человек никогда не теряет головы, и для того, чтобы он что-то добился, его надо поставить в экстремальные условия. В общем, люди, у которых огненная рука — с них надо драть три шкуры для того, чтобы от них чего-то добиться, иначе огромное количество сил уйдёт впустую, иначе они будут убивать массу времени на свои бесполезные занятия, т.е. свой божественный светильник, свой бо­жественный огонь, с которым они соприкоснулись, они потратят на всё, что угодно, кроме реального дела. Изед, архангел такого человека — Аша-Вахишта, свя­занный с космическим огнём. От такого человека боль­ше, чем от других, требуется создание семьи, потому что Аша-Вахишта укрепляет брак и семью.
Если рождалась женщина с такими руками, то за ней уже надзирали, чтобы она рожала больше детой: на женщин с другими руками смотрели по-разному — к ним не предъявлялось таких претензий, как к женщинам с ру­ками Аша-Вахишты. Обязательно было нужно рожать много детей и воспитывать их до конца — она должна быть стержнем семьи, дома и брака. Но надо сказать, что в награду за это Аша-Вахишта давал ей мудрость и разум. Как правило, это бывает у очень сильных женщин — такие огненные, красные руки и надо сказать, что имен­но от этих женщин их мужья не имели права ничего тре­бовать. Муж такой женщины должен всецело ей подчи­няться, если она рожает детей. Тогда муж должен на них работать, ничего не требовать. Они освобождались от тяжёлой работы, их задача была воспитывать детей, и считалось, что они должны давать детям этот божест­венный огонь. Из таких женщин могли выходить и жрицы огня, и ни в коем случае таких женщин и вообще таких людей нельзя было оставлять без какой-либо постоян­ной загрузки работой: они должны были быть в какой-то степени на лезвии бритвы, где-то на пределе возмож­ностей — только тогда они проявятся. В противном случае вы увидите, что вместо служения Аша-Вахиште, вместо разжигания божественного огня в себе они мечутся из стороны в сторону, пробуют массу работ, нигде ничего не находят, вместо разумного подхода к жизни часто впадают в безумие и, короче говоря, жизнь у них проходит впустую.