header

Книга
Название: Астрология провидцев (руководство по индийской астрологии)
Автор: Давид Фроули
Формат: pdf
Размер файла: 90,35 Мб



Отрывок из книги:
Некоторые современные астрологи пытаются жестко связать знаки с реальными звездами, отказавшись от понятия сидерического знака как тридцатиградусного участка дуги, в который попадают эти звезды. Они предпочитают отождествлять знак Овна лишь с немногочисленными звездами этого небольшого созвездия. Однако ведические астрологи не соглашаются с такой точкой зрения. Ведическая астрология рассматривает двенадцатичастное деление зодиака как основу гармоничного распределения света, исходящего из центра Галактики. Ключевым фактором здесь является именно-гармоничное деление, а не попадающие в тот или иной участок отдельные звезды, — хотя последние тоже играют свою особую роль.
Между приверженцами двух зодиакальных систем естественным образом возникают разногласия. Многие астрологи уверены в том, что один из этих зодиаков будто бы правильный, а другой — нет. Другие считают, что обе системы ценны — каждая по-своему.
Этой дискуссии не видно конца, и, вероятно, мы услышим еще множество разнообразных мнений. Однако все очевиднее становится, что ведическая астрология может принести огромную пользу, хотя для этого западным астрологам придется признать правомочность сидерического зодиака.
Поскольку расчеты в ведической астрологии основаны на сиде-рическом зодиаке, положения планет в знаках ведического гороскопа обычно отличаются от положений, вычисленных по тропической системе. Человек, у которого в тропической натальной карте Солнце находится в Тельце, может обнаружить, что в ведическом гороскопе его Солнце попало в знак Овна. Такие сдвиги, естественно, могут вызвать некоторое недовольство, особенно у людей, уже привыкших к своему гороскопу, основанному на тропической системе. Владельцу Солнца в Водолее может не понравиться, что в ведической системе он оказался Козерогом. Или. наоборот, Козерог западной системы может обрадоваться, узнав, что по восточной системе он — Стрелец. Поэтому чтобы не путаться в этих двух системах, очень важно понять их особенности и выяснить, чем они отличаются друг от друга.
Сидерический зодиак, по-видимому, является более древним, ибо он основан на наблюдаемой картине неба. Тропический же зодиак — зодиак абстрактный, — вероятнее всего, произошел от сидерического. Само понятие зодиака возникло задолго до того, как точка весеннего равноденствия совпала с начальной точкой Овна. И возникло оно на основе наблюдений за звездами. Говоря о знаке Тельца, древние египтяне и вавилоняне, несомненно, должны были иметь в виду звезды одноименного созвездия. Однако в их времена точка весеннего равноденствия находилась в Тельце, а не в Овне. Трудно представить себе, чтобы в 2000 году до н.э. древние астрологи поместили в тропический знак Овна Луну, находящуюся среди звезд Тельца, — а именно так пришлось бы им поступить, используй они тропический зодиак. Абстрактный символический зодиак не имел бы никакого смысла в культурах, календарь которых был основан на наблюдаемых положениях планет. И если астрология действительно пришла из Индии, то сидерический зодиак безусловно возник раньше тропического, тик как индийская астрология придерживалась сидерической системы всегда.
Таким образом, преимущество сидерического зодиака — в том. что именно он, скорее всего, является исходной формой зодиака как в астрономическом, так и в историческом отношении. И довод астрономов, отказывающих астрологии в истинности на том основании, что зодиакальные знаки уже не соответствуют одноименным созвездиям, против сидерической астрологии бессилен.
Ведическая астрология существует уже много тысяч лет. На ее памяти переход точки весеннего равноденствия из одного созвездия в другое, подобный близящемуся наступлению эры Водолея, совершался множество раз. Ведическая система и ведический зодиак основаны на непрерывной культурной традиции, уходящей корнями в эпоху богов, в те легендарные времена, когда человечество еще поддерживало связи с космическим разумом. А потому ведическая астрология может вручить нам ключи к тайнам этого космического разума и будущего всей нашей планеты. И то, что мы вновь открываем ее для себя ни пороге нового тысячелетия, свидетельствует о ее непреходящей ценности.