header

Книга
Название: Основы астрологии
Автор: Джоан Негус
Формат: pdf
Размер файла: 12,6 Мб



Отрывок из книги:

Цель курса основ астрологии — не только научить основным принципам, но и помочь студенту развить внутреннее чутье и логику, необходимые для интерпретации карты. Каждому по силам усвоить ключевые слова и понятия, и на ранних стадиях обучения запоминание играет важную роль; однако существенно важной является интеграция материала.
Необходимо подчеркнуть логичность и связанность данной системы, соединяя каждую вновь изучаемую тему с уже пройденными. Следует свести к минимуму ключевые слова и пользоваться цепочками взаимосвязей, когда образы мгновенно пробуждают в памяти присущие им значения. Таким образом, с самого начала курса начинается и творческий процесс, при этом преподаватель устанавливает его границы, чтобы не дать воображению соскользнуть в алогизмы.
После того, как разобрана очередная тема, ее нужно связать не только с другими темами, но и с теми знаниями по другим предметам, которыми владеет студент. Вначале рассматривается акцентуация полушарий, ибо каждый знаком с географической картой и глобусом, и потому легче приспособить восприятие к перевернутым направлениям (астрологи помещают юг вверху карты), чем к совершенно новым концепциям. При изучении акцентуации полушарий студент знакомится с понятиями MC-IC, Асцендент-Десцендент и планетными символами раньше, чем от него потребуется понимание этих точек и планет.
Далее, чтобы расширить значение акцентуации полушарий и начать процесс интеграции, вводятся разновидности темперамента Марка Эдмунда Джоунза. Разновидности темперамента используются потому, что они помогают и наглядно, и словесно создать целостную картину карты. В разделе книги, посвященном им, объясняется, что редко удается обнаружить карту, которую можно было бы назвать идеальным примером той или иной разновидности, —  поэтому их значения приходится сочетать. С приобретением астрологических знаний и навыков восприятие разновидностей темперамента может полностью или частично измениться, но на первых порах важно придерживаться возможно более простых и конкретных их значений. Концепции Джоунза сравнительно легки для восприятия в отвлеченных, неастрологических терминах ("Качели" вызывают в памяти идею баланса, "Брызги" — многообразия и т.д.).
Несколько последующих уроков посвящаются 34 основным астрологическим факторам: 12 домам, 10 планетам и 12 знакам Зодиака. Дается четкое объяснение, что дома символизируют собой различные стороны жизни, планеты — жизненные функции, а знаки —  жизненные характеристики. Поэтому все названные факторы можно отделять друг от друга, а затем соединять в смысловую цепь.
С изложения 34 основных факторов должен начаться процесс запоминания. Запоминание можно облегчить, если придерживаться простых определений, подчеркивать взаимосвязь факторов и связывать их с теми знаниями, которые студент, вероятно, уже успел получить. Дома разбираются в первую очередь потому, что их значение проще для восприятия, нежели значение планет и знаков, а также потому, что здесь та или иная часть карты связывается с той или иной стороной жизни. Затем наступает черед планет.
Кроме основных позитивных и негативных понятий, преподавателю необходимо использовать физические свойства планет и, где это возможно, их мифологические соответствия. Например, Солнце светит, и его легко видеть, поэтому несложно запомнить, что Солнце символизирует ту часть личности, которая "светит". О стихиях, видах и полярности студентам рассказывается тогда, когда они изучают знаки, и эти знания связываются друг с другом. Дома и планеты также связываются со знаками. Таким образом, студент начинает приобретать стройное представление об основах астрологии и убеждается, что каждая часть этого представления помогает лучше понять остальные.
Затем приходит черед изучения аспектов. Вначале даются значения индивидуальных аспектов, впоследствии они объединяются, раскрывая смысл основных конфигураций, указывающих на типичные жизненные ситуации в гороскопах людей. Стихии, виды знаков, дома, планеты и знаки объединяются в целостную картину.
Теперь студент готов приступать к синтезу. Он тщательно прорабатывает собственный конспект, содержащий в себе все знания, полученные к этому времени. Применяется методика последовательной, шаг за шагом, интерпретации карты. Обычно, каждая новая карта помогает расширить знания студента.
И в синтезе, и на каждом этапе, ведущем в нему, избран холистический и терапевтический подход. Суть всей карты куда важнее сосредоточения на какой-то одной планете, каком-то одном аспекте, доме или знаке. Глубинный анализ или расчленение карты следует производить лишь тогда, когда сложилось целостное восприятие личности того человека, кому эта карта принадлежит. В противном случае есть риск искажения общего представления об этом человеке из-за концентрации внимания на второстепенных моментах его жизни. Терапевтическим такой подход является потому, что цель изучения карты — способствовать самопониманию, осознать свой потенциал и развить чувство цельности себя. Холистическое восприятие карты складывается вполне естественно, по мере изучения разделов астрологии и сведения их воедино. Рассказывая о благоприятных и неблагоприятных проявлениях планет и показывая, как действуют те и другие факторы, преподаватель указывает на существование выбора и возможность делать этот выбор. Он говорит об определенной степени свободы воли и о терапевтической значимости астрологии.
Хочу предложить два совета, которые, если им следовать, будут способствовать успеху этого метода. Первый совет — давать домашние задания, чтобы закрепить пройденное в классе, побудить студента к общей работе класса (поскольку каждое домашнее задание разбирается) и, в конечном счете, дать ему возможность работать самостоятельно. С этой целью написана книга "Основы астрологии.