header
Книга
Название: Сигнатуры
Автор: Павел Глоба
Формат: doc
Размер файла: 1 679 Кб


Вся информация, которую я вам буду давать, будет взята из личного опыта, большого наблюдения над телами людей и т. д.
Наука о сигнатурах делится на несколько разделов, ставящих совершенно разные задачи. Тело человека — это тот же гороскоп, это микрокосмос, который мы представляем из себя сами. Этот микрокосмос изменчивый, меняется мир — меняемся мы. Некоторые печати на нашем теле (а сигнатуры — это печать) остаются более на больший срок, на пожизненно, а другие меняются. Стало быть, по одним разделам этой науки о сигнатурах можно определить человека в динамике — то, что он себе приобрел, еще приобретет и те проблемы, которые он себе создал на протяжении жизни. А вот другие, например, говорят о том, что у вас изначально и что вам изменить очень трудно, практически невозможно, т. е. когда поставлена печать рока и процесс пошел у вас и вы ничего сделать не можете. Но все это отпечатано на нашем теле.
Один из первых разделов этой системы — это наука о лице, т. е. физиогномика и метоскопия. Лицо наше не есть что-то неподвижно застывшее. Даже если вы с человека снимите прижизненную маску, то увидите, что ваша физиономия будет отличаться от вас. Я сам подвергся такому насилию в марте этого года: разрешил снять с себя маску одному скульптору, рожденному под знаком Рыб в Минске. Люди, которые при этом присутствовали отмечали мое какое-то пассивное следование судьбе, т. е. у меня было какое-то обреченное лицо. Но я сам на это пошел сознательно. Потом я ее получил в подарок, повесил на стену. Она у меня висит со всеми посмертными масками разных других людей: Пушкина, Гоголя, Достоевского и т. д. Когда я показываю все эти маски кому-нибудь, то меня всегда не узнают, мою маску всегда принимают за кого-то другого.
Поэтому наша маска — это все равно не мы. Потому что лицо — это нечто другое, это еще не черты лица, это то, что наполняет эти черты лица содержанием. После смерти лицо уже другое становится. Стало быть, лицо показывает нас в динамике. На лице отражается наша сущность. Через лицо проявляется астральное тело человека, его астросом, то, что наполняет содержанием всю его сущность. Лицо человека — это как бы дверь в иной мир. Это лицо можно читать, но не многие умеют это делать, не многие умеют прорваться сквозь дебри внешности в какое-то другое окно.
Так что то, что мы говорим по физиогномике о чертах лица, о пропорциональности всех этих черт, учтите, это не есть некое стационарное правило. Всегда истина будет ускользать от людей. Нужно уметь увидеть смысл за этим. Это надо использовать как изначальную информацию, за которой есть еще много другого.
Но, тем не менее, лицо — это наша динамика. По лицу отражается наш характер. Но ни у одного даже психолога исчерпывающего ответа на вопрос "что есть характер" я не мог увидеть. По сути, его, наверное, и нет. "Характер" — это нечто надуманное, то, что мы хотим приписать человеку, хотим тем самым пришпандорить как какого-то жука к булавке. На самом деле характера у нас нет, а есть некая динамическая картина, которая человека в разные моменты времени заставляет быть сходным.
Короче говоря, определение характера чисто психологически пока не удовлетворяет. Но, тем не менее, есть некое проявление нашей сути в динамике, это все равно отражается у нас на лице. Да, его можно прочитать.
Наука физиогномика у нас на первом месте стоит по важности изучения. Ее нельзя отделять от другой науки, от другого раздела этих наук о сигнатурах, который называются метаскопия. Метаскопия — это система, показывающая положение морщин, складок на лице.
Другие части тела мало подвергаются исследованию астролога, хотя они могут представлять не меньший, а даже больший интерес. Но мы пока будем изучать только лицо. Морщины или складки на лице определяют не просто динамику и изменение этого эфемерного характера нашего, но они еще показывают и те проблемы, которые мы в течение жизни уже сами себе создали. Человек сам создал себе проблему и, конечно, он должен с успехом или безуспешно ее преодолевать.
У нас в зороастризме считалось, что любые проблемы, которые уже в человеческой судьбе отмечались, они могут быть только следствием сознательного выбора каждого человека. Мы знаем уже, что есть выбор, что есть жребий, что есть предопределение. В зороастризме это самое главное. Так вот когда человек уже начинает себя осознавать в чем-то, не просто задумывается, а сознательно что-то сделает, не просто плывет по течению и подчиняется неким установкам, а он сознательно что-то делает, и вот этим уже он закладывает свои проблемы, которые он будет решать. Но если человек сказал, что я поехал по этой дороге, а сам туда не поехал, то он все равно к этой дороге вернется и он себе обломает рога. Но именно на этой дороге, потому что пути его жизненного лабиринта все равно туда же приведут, никуда этот человек не денется, он все равно будет там.