header
Книга
Автор: А. Б. Миньков
Название: Спецкурс Астропсихологии
Формат: doc
Размер файла: 905 КБ


Эти две иллюстрации не есть содержание истины, - это некие картинки, которые позволяют пе­редать тот смысл, который зало­жен в астропсихологии.
Эта плоскость - это материя, образ. И как раз образ материи -- круг. В материи все повторяется есть закон и вея материя постро­ена по циклическому закону, по которому идет повторение. И ког­да мы изучаем движение планет, мы изучаем закон повторения- цик­лов. Дух же не повторяется, каж­дый акт духа - это творчество, созидание. И дух поэтому символи­зируется не кругом, а прямой ли­нией. И прямая эта лежит в совер­шенно другой плоскости, чем плоскость материи. Она перпендику­лярна плоскости, и проекция духа на материю - это точка. И отсюда мы видим символ Солнца, а Солнце в астрологии считается отражением духа и связано с самосознанием. А сознание человека - это Меркурий.
Ребенок рождается существом тотальным, слитным с миром, у него нет выделения из мира, т.е. его дух как бы размазан по объему ми­ра. Дальше происходит исследование границ своего тела, т.е. идет разделение на "Я" и "не Я". Ребенок весь растворен в своих эмоци­ях, он тотален в своих поступках и поэтому всегда надо смотреть, что за этим"Я" стоит, какое содержание вкладывается в это "Я". Мы этих ве^ей не замечаем, мы к ним просто привыкли. Причем вот эти вещи незаметные, привычные, они ставят наибольшую загадку, и так идет постепенное выделение, т.е. имеется некое сознающее "Я" -- наблюдатель, и имеется некий объект наблюдения, за чем он наблю­дает. Сам порядок наблюдения и конкретная технология, как делается наблюдение, - они бывают разные, не принцип наблюдения, т.е. раз­деление на наблюдателя и наблюдаемое, он будет неизменным. Вот че­рез это постепенное вынесение все большего и большего объема про­явления человека в зону наблюдаемого - это есть развитие самосоз-нания. В этом смысле самосознание - это еще не проявление духа. Это несколько разные вещи. Этот уровень будет перпендикулярен плоскости, а здесь имеется в виду такими вот кругами: самосозна­ние, все-таки, лежит еще в плоскости материи. Дух размазан по всей плоскости, а потом внешняя часть круга становится наблюдаемы!.!. Далее выделяется другой круг: наблюдатель за наблюдаемым, т.е. возникает некоторая зона, которая наблюдает за наблюдателем, и т.д., т.е. происходит выделение наблюдаемого до тех пор, пока на-блюдатель не становится точечным, т.е. когда остается некая точ­ка, тот, кто наблюдает, а вся сумма человека - это то, что можно
наблюдать, это наблюдаемое.
Эта информация трудна для восприятия, она дается на перспективу. По мере приобретения опыта эта информация будет всплывать. Когда самосознание превратится в точку, значит, человек вышел на уровень духовного развития. На самом деле, этот уровень точечного самосознания - это очень высокий, относительно обычного человече­ского, уровень осознанности. В любой психологической системе для достижения этого требуется от 4 до 20 лет.
Человек живет не осознавая того, что он делает, потому что существуют определенные механизмы и у тела. и у психики, - суще­ствуют свои внутренние законы, свое устройство, свой механизм. Так вот, кроме самосознания, которое есть отражение духа, у чело­века все остальное - машина. Если человек самосознания не включа-ет, им не пользуется, тогда он полностью механичен. В человеке не механичен именно дух, самосознание, и этим он от машины отличает­ся. Огромное большинство людей живет вообще с выключенным само­сознанием. Это так называемое спящее сознание.  Я бы не сказал, что любой человек вообще лишен самосознания, какая-то минимальная степень проявленности духа есть у каждого человека, - вопрос в том, в каком объеме этот дух растворен. То есть, когда человек впадает, например, в гнев, страх или тоску, он уже в этом полно­стью растворен, он уже не может на все посмотреть со стороны, он уже весь в этом, т.е. получается, что самосознание растворено. В этом отношении, в этот момент, это просто машина, чисто механи­ческое проявление, потому что здесь нет присутствия духа.
 Когда человек, например, начинает работать с техникой непроя­вления эмоций, это уже требует определенного уровня самонаблюдения, человек отслеживает свои состояния, то здесь уже такого раст­ворения не происходит, т.е. здесь уже совершенно четко выделены условия и человек уже видит, как работают его механизмы, видит, почему он ведет себя так, а не иначе.
Первый этап отработки отрицательных эмоций начинается с рабо­ты с телом. А ведь на самом деле это необязательно, чтобы это бы­ло началом, потому что для того, чтобы начать работать, нужно найти наиболее сильное место, потому что для того, чтобы что-то делать, надо иметь на это ресурс.
В нашей стране, по определенным условиям, это вообще начисто отсутствует практически, рели посмотреть вокруг, то все говорят чего надо, и никто не считает реального ресурса. В нашей стране ресурсов считать не умеют. Для того, чтобы что-то сделать, нужно найти у человека сильное место, то, в чем он силен, потому что это тот ресурс, с которым можно начать работать. Одного желания мало, нужно еще иметь объективные ресурсы: с чем работать, с чего начинать. И обращаясь, опять же, к экономической аналогии, - самый тяжелый этап - это первоначальное накопление капитала, а уже по­том, через некоторое время, предприятие начинает давать прибыль и начинает окупаться. И чем больше у человека оказывается ресурса, тем большую прибыль он от этого получит.
Для того чтобы развиваться начать духовно, нужно определить сильное место, т.е. определить, где есть избыточный ресурс. Или, по крайней мере, если избытка нет, то хотя бы посмотреть, где он максимален, потому что на начальном этапе придется отрывать от живого. Если у человека избытка нет, то это будет очень болезненно. А если есть избыток, то его можно вложить в другое место, что-то начать. Поэтому надо уметь объективно оценить, каким ресурсом вы располагаете. Это первый момент, если вы хотите, действительно, что-то сделать. А для того чтобы определиться с ресурсом, нужно вести самонаблюдение, потому что если вы не ведете самонаблюдения, то откуда вы знаете, что вы можете, а чего вы не можете, какой ресурс у вас есть, а какого нет.
Следующий вопрос по поводу планов.
Человек состоит из тонких материй, из нескольких тел, которые можно представить в виде матрешки. На самом деле разделение это чисто условное, потому что человек - это существо целое, поэтому выделить из человека вот эти пласты - это определен­ное расчленение. Но это мо­дель, которая позволяет не­которые моменты интерпрети­ровать, и она удобна для практической деятельности.
Астральный план имеет некое отображение на физи­ческое тело, т.е. те про­цессы, которые происходят
в астральном теле отражаются на процессах физического тела. Вот эти процессы мы осознаем как ощущения, чувства, восприятие и пр.
Во время наркоза при операциях происходит частичная экстериоризация астрального тела и поэтому человек ничего и не чувствует, потому что там нарушена связь между астральным телом и телом фи­зическим.
Тут же можно упомянуть и о зомби...
Далее у человека существует ментальное тело или тело мыслей. Объяснить это наиболее трудно. Т.е., все мысли, представления, все, что связано с интеллектуальным аппаратом - это есть проекция ментального тела на физическое. Любой закон - это некий менталь­ный объект.
Что касается каузального плана, т.е. плана причин, то там находятся причины событий, т.е. наша карма.
Мы можем манипулировать определенными объектами ментального плана, у нас есть возможность определенном инструментального воз­действия. Поскольку мы можем какими-то схемами манипулировать, то мы можем произвести определенное изучение каузального тела. И вот в этом отношении астрология является вещью ключевой и уника­льной, потому что изучение причин непосредственно, т.е. наблюде­ния - это очень сложная вещь. С помощью методов астрологии, т.e. имея некую карту причинного тела, можно видеть причины прицельно, т.е. уже не вслепую, а зная, где, когда и что наблюдать. Это ра­зница между стихийным наблюдением и целенаправленным эксперимен­том. Когда мы знаем, что наш механизм устроен так-то и так-то, причем, когда мы говорим об астрологии, то мы имеем в виду именно причинные механизмы - механизмы, связанные с каузальным телом. А уже конкретное-применение что и куда - это уже совершенно другой вопрос.
.