header

Книга
Название: Астрология, психология и четыре стихии
Автор: Стефан Арройо
Формат: doc
Размер файла: 1151 Кб



В наше время рождается новый вид астрологии. Он еще не совсем сформированный, не полностью скоорди­нированный, недостаточно приспособленный к обществен­ным потребностям и нуждается в изрядной поддержке и помо­щи от своих родителей. Так же как ребенок, который учится ходить, многократно падает, этот новый вид астрологии пере­живает свои взлеты и падения и иногда падает лицом вниз. Подобно всем детям, эта растущая сущность требует повы­шенного внимания со стороны родителей, чтобы в полную меру развить свои потенциальные возможности.
И хотя роди­тель не может с удовлетворением откинуться на спинку крес­ла, чтобы поразмыслить о хорошо сделанной работе, пока ре­бенок не будет полностью самостоятельным, сам процесс по­ощрения роста и развития ребенка является достаточно побу­дительным, чтобы продолжать работу. Этот новый вид астро­логии берет традиционные теории и позиции и выворачивает их наизнанку, раскрывая временами массу противоречий и пустых банальностей, а временами вдохновляющую сущность универсальных истин. Этот рождающийся вид астрологии вы­рывает с корнем существующие недостатки и пытается до­стичь такого уровня понимания, который прольет свет на со­вершенно новый подход не только к астрологии, но и к самому человеку.
Прорыв в сферу психологии, сделанный в первой половине нашего века, только сейчас начинает усваиваться массовым сознанием, хотя он оказывал влияние на астрологию с тридца­тых годов. Однако только недавно этот процесс усвоения при­обрел достаточный импульс, чтобы большое число астрологов и студентов, изучающих астрологию, ощутило потребность реструктурировать и заново определить астрологические принципы и назначение самой астрологии. Этот процесс ре­структуризации начался с книги Дэйна Радьяра «Астрология личности», вышедшей в 1936 году, и с этого времени медленно набирал скорость и приобретал популярность. Развитие этого нового вида астрологии было медленным главным образом из-за того, что на изменение массового сознания и вырастание астрологов из старой структуры, которую они усвоили, начав изучать астрологию, требуется много времени. Но сознание эпохи изменилось, и астрологи начали медленно осознавать, что большинство методов интерпретации и практики, подхо­дящих для людей 1920-х годов, неуместны для людей, живу­щих сейчас.
В этой книге будут детально рассмотрены характерные отличия новой астрологии от старых методов, но мне хотелось бы акцентировать один важный момент. В большинстве тра­диционных форм астрологической практики, где астролог по существу выступал в роли предсказателя будущего, предпо­лагалось, что карта рождения раскрывает обстоятельства, с которыми человек встретится в жизни, и что эти обстоятель­ства внешнего мира предсказуемы и по большей части не до­пускают перемен. Однако очевидно, что предсказуемость че­го-либо меняется в зависимости от уровня сложности. Напри­мер, простейшая клетка или химическое соединение обычно хорошо предсказуемы, потому что их природа проста, есть всего несколько возможных переменных и нет сознания или возможности альтернативных способов реагирования. Погода менее предсказуема главным образом из-за множества неиз­вестных факторов, однако во многих случаях она все же мо­жет быть предсказана, основываясь на понимании известных переменных. Человек наименее предсказуем, потому что он наделен разумом, волей и определенной долей беспристраст­ности и, следовательно, способен проявить неограниченный диапазон реакций, а с развитием сознания он становится все менее предсказуемым.
Человеку с развитым сознанием может потребоваться только намек на возможное событие или переживание, чтобы усвоить определенный урок или обрести необходимое пони­мание, тогда как человеку с менее развитым сознанием, воз­можно, потребуется познать более определенное и конкретное внешнее обстоятельство, чтобы обрести такое же понимание. Мне кажется, что предсказуемость индивидуума обратно про­порциональна уровню его сознательного осознания. Поэтому новый вид астрологии, о котором я говорю, ориентирован главным образом на тех, кто предпринял определенные шаги для расширения самопознания.

.