header

Книга
Название: Змееносец (фрагмент лекции)
Автор: Павел Глоба
Формат: doc
Размер файла: 140 Кб


Сегодня мы закончим градусы Змееносца, или, как говорят некоторые, Змеедержца. Многие зациклились на том что, они Змеедержцы. Говорят, что он не носит змей, а просто их держит и не выпускает. Это разные вещи: если Змееносец, то он носит их туда-сюда, из пункта "А" в пункт "Б" на себе или в сумке. А если он Змеедержец, то он просто стоит на месте и держит их. Т.е. одно положение статическое, а другое - динамическое. Мы предполагаем, следовательно, динамическое положение, а не статическое. По латыни, это созвездие называется Serpentarius, или Apheuhus, в переводе, оно, действительно, означает Змееносец, "тот кто имеет змей". Это "человек, несущий змей", "человек, имеющий на руках змей" - это дословный смысловой перевод. Созвездие это известно давно.

Мы его тоже всегда знали. Я вам с самого начала о нем говорил, характеристики этого созвездия, которое вбирает в себя весь круг, всё колесо кармы Земли, на котором смыкаются и размыкаются кольца рока. Поэтому он состоит из двух половин: золотая и серебряная змея, или белая и черная змеи. Одна из них, с черной головой, связана с последними 7-ю градусами Скорпиона, другая - это 7 первых градусов Стрельца. Отсюда, ключевой смысл той самой части зодиака, которая называется Via combusta, то есть сожженный путь, и мистерия Фаэтона отсюда, она же у нас - мистерия Траэтаоны, который полез не в свое дело - в битву с Ажи-Дахаком - трехглавым (!) змеем. У нас Змееносец держит не две змеи, а три. А может быть, наоборот, третья голова - это сам Ажи-Дахак. У нашей змеи три головы, и человек, который этих змей побеждает. Там тройная спираль, тройное кольцо, а не двойное, которое, нужно преодолеть, победить, разомкнуть, для того, чтобы полностью преодолеть всё действие, всю печать судьбы, всю печать рока, которая не тебя поставлена. Это чрезвычайно трудно, потому что, делая такие большие ставки в игре, рискуешь полностью откатиться назад, жизнь свою превратить в пустыню. Но это было бы очень просто, потому что тебе тогда дается возможность умирать и возрождаться постоянно. Здесь, в созвездии Змееносца, идет мистерия птицы Феникс - Жар-птицы: тебя убивают, а ты снова постоянно возрождаешься, встаешь на ноги, жизнь твоя превращается, то в пустыню, то, наоборот, наполненный смыслом оазис. В жизни - контрастные половины, то полное падение, то абсолютный взлет. Третьего у Змееносца не признается, то есть две совершенных крайности, и абсолютный контраст в жизни. Из этих двух контрастных половин состоит, и его жизнь, и его характер. И одна, как бы, мертвая, а другая - живая. Это не мертвая и живая вода Водолея, у него это происходит по-другому, путем переворота, у Водолея нет такого объединения крайностей, скорее всего, разделение, потому что у него с одной стороны - один, а с другой стороны - второй сосуд с двумя потоками. Он в своей этой - контрастности - удивительно цельный человек: то - один, то - другой. А в Змееносце - и то, и другое вместе спаяно. Смерть с жизнью вместе. Если взять Змееносца - это будет Воланд, два его глаза: один был живой с золотыми искорками; а другой - абсолютно мертвый, черная бездонная пропасть. Это именно истинная двойственность. Это характер Змееносца: это действительное ощущение двойственности. С одной стороны - ледяной пустыни, безжизненности, как будто одна половина мертвая, холодная, рассудочная, как сожженная пустыня, а другая - живая, насыщенная, наполненная, любящая. И то одно, то другое начало в нем попеременно имеет верх. То в нем проявляется программа сожженной пустыни - программа темного пути, сожженного пути - Via combusta, и тогда, действительно, он сжигает все на своем пути, в нем холодность, рассудочность, механистичность, мертвость, он всё рушит, сжигает. Позиция безразличного к этой жизни наблюдателя. Полное ощущение пустоты, пустыни.  И он в такую пустыню превращает все вокруг. Он с наслаждением рушит то, что создал. И когда он сгорает и, таким образом, возрождается, то в нем проявляется, одновременно, и другая программа: он встает на ноги, начинает жить, в ней проявляются потребности. И за короткое время из инфантильного существа он превращается во взрослого человека, в нем проявляется потребность к новому, яркость. С одной стороны, в ней одновременно - веселье, буйная радость, радость жизни и умение ей наслаждаться, и абсолютная смертоносность - эта двойственность, это психологическая характеристика Змееносца. В нем есть два начала, и оба равно ему присущи. С одной стороны, абсолютно беззаботное и жизнеутверждающее мировоззрение, он не задумывается, просто живет и радуется. А с другой стороны - холодный, рассудочный, мертвящий и философский взгляд на жизнь - он считает, что жизнь неинтересна, бессмысленна. То и другое вместе характерно для Змееносца.
Я видел много Змееносцев - и Скорпионов, и Стрельцов- Стрелец-Змееносец, которому все это было присуще - Александр Блок. Вроде бы - Стрелец, но на самом деле -  Змееносец: сознание смерти, пессимизм абсолютный, а с другой стороны - жизнеутверждение, поэтичность. Появляется очень странный характер. Змееносец всегда стремится держаться над ситуацией, как бы, героем, причем героем-одиночкой. Он не такой, как все, он белая ворона в стае черных воронов. Он другой, он, как бы, отверженный. Это очень характерно для Змееносцев. Он лезет туда, куда его не просят, он всегда стремится залезть в запретное, познание запретного. Видимо, доктор Фауст был Змееносцем, потому что он превратил свою жизнь в полную пустыню, и сжег на корню возможность собственного счастья, хоть маленького, но своего. Нужно научиться чувствовать характер Змееносца. Поэтому - изучайте пример характерного Змееносца Блока - он родился 28 ноября, у него Солнце в 6 градусе Стрельца. Сатья Саи-Баба - тоже Змееносец, рожденный 23 ноября, Солнце у него на переходе от Скорпиона к Стрельцу, там же Сатурн, и там же ASC, и там же Венера - все это - на ASC. Или Каганович. Всё странные характеры...  Как будто, одна половина абсолютно человеческая, даже обладающая всеми человеческими пороками и слабостями, а другая - совершенно нечеловеческая, сверхчеловеческая. Это соединение низменных человеческих черт с абсолютно сверхчеловеческими, умение подниматься и сжигать на какие-то моменты свою низменную природу, когда он становится совершенно другим. Это тоже характеризует Змееносца. Потому что только в тот момент, когда к нему начинаешь привыкать, когда считаешь, что ты его познал, изучил, он у тебя уже полностью в руках и ты его контролируешь - ничего подобного, он вдруг становится абсолютно другим, показывается другой гранью. Такое впечатление, что он находится не в нашей трехмерном измерении. Он поворачивается другой гранью и показывается нам из четырехмерного мира, а поскольку у нас восприятие не четырех-, а трехмерное, то он становится для нас какой-то загадкой. На самом деле, эта загадка разгадывается из другой системы координат.