header
Книга
Название: Зороастрийская картина мира (1-я часть)
Автор: Павел Глоба
Формат: doc
Размер файла: 119 Кб

  • Четыре эпохи мироздания, их связь с зодиакальными знаками.
  • 12-тысячелетние циклы.
  • Космический день.
  • Двойной Зодиак.
  • Зороастрийская картина мира

Сегодня я расскажу о зодиакальных знаках, которые определяют зороастрийские эпохи, так называемые века или эры борьбы с Ангра-Манью, в которых мы вынуждены жить и существовать сейчас. Эти эпохи раскрывают истинный смысл каждого зодиакального знака, проявленные в событиях истории и отпечатывающиеся в выборе каждого человека и целых народов. Это будет главной темой сегодня.
А также еще вернемся к зодиакальным знакам. Характеристики зодиакальных знаков являются главными в нашей системе. Знак — главное, планета — вторичное.
Планеты потеряли свою истинную целостность после вторжения Ангра-Манью. Именно силою семи планет Ахриман может отнять у людей дар Божий. Он этого человека засаживает за решение кармических проблем, т.е. он лишает его возможности выйти из круга предначертаний. Следовательно, планеты для зороастрийцев являются ненадежными показателями. А вот каждый зодиакальный знак предполагает универсальную мистерию Космоса. Каждый знак зодиака — это гигантская, бесконечная, упакованная в секторе 30 градусов система знаний, мудрости Божественной. Т.е. Божественная мудрость Ахура-Мазды, Божественная милость, Божественная любовь, Божий закон проявляются через 12 зодиакальных знаков. Хотя вообще-то не 12.
Существует понятие опрокинутого зодиака, т.е. зодиака, соприкасающегося с зодиакальным поясом во всех местах стыков, во всех местах перехода одного знака к другому знаку. Вот этот опрокинутый зодиак, как бы перевернутая чаша, стыкуется иногда с нашим зодиаком. Из них два знака опрокинутого зодиака имеют возможность проявиться и в нашем мире, и именно об этих двух знаках, как бы верхних и нижних вратах, мы с вами говорили: это знак Кита, с одной стороны, и знак Змееносца с другой стороны, — верхние и нижние ворота. Причем, что интересно, действительно, в домах гороскопа, который вы будете изучать, первый из этих знаков открывает так называемые нижние врата, Porto Inferno, врата Ада (в худшем случае) — эту воронку, через которую весь мусор из зодиака кармически уходит. А другой знак, знак Змееносца, заканчивает верхние врата, Porto Superno, врата Неба, которые символичны со знаком Скорпиона и VIII домом гороскопа.
Двойной зодиак, который вращается в обратную сторону (второй круг неба) и проявляется только в мире Меног, т.е. в верхнем мире, — это зодиак Божественного замысла, который окончательно воплотится здесь, на Земле, только по прошествии эпохи воссоединения, т.е. тогда, когда Ангра-Манью будет наказан, когда восторжествуют истина и справедливость, придет царство Аши. В принципе, наш мир и был задуман как двойная спираль, как свастика Зервана. Это связано с двумя вращениями небес по и против часовой стрелки, которые где-то состыковываются, образуя красивую двойную систему. Причем они были связаны с изначально задуманной дуальностью нашего мира, разделенного на мир Меног, верхний мир, высший, и его воплощение на земном уровне — мир Гетиг. Об этом сказано в наших священных текстах в Авесте. Там говорится об изначальных двух духах, которые сделали свой сознательный выбор, и именно благодаря этому выбору и зародилось то, что мы называем злом. Зло существует в каждом человеке и с ним можно и нужно бороться, потому что нужно бороться со злокозненными порождениями этого первого воплощения зла, даже если зло будет побеждено. Есть три формы зла. Они запечатлены в трехглавом Ангра-Маныо, один из которых — зло в виде гордыни, противопоставлении себя миру, незаконченное творение, которое считает себя законченным и присваивает себе чужое, зло Ангра-Манью; второй — зло паразитирования, это Друдж; третий — Аза, зло как разрушение, активно действующее зло. Кольцо необходимости — змей Бычехар, который связан с воздаянием и вовлечением в круг неизбежности, лишающий возможности выбора для тех, кто уже соскользнул в эту бездну. Это три формы зла. Им успешно противостоят три Стража неба: Шатаваэш, Тиштар и Хауранг.
Но существует еще и четвертая форма зла. Это латентное зло внутри каждого в отдельности творения. Поэтому зло так и может действовать: ведь каждому дано право выбора и каждый, по сути, может стать вторым Ангра-Манью. Поэтому всегда подчеркивалось:
если ты борешься со злом, — не увлекайся этой борьбой. Зло нужно искоренять, но надо, чтобы этот процесс был двойственным, одновременным: в себе и вне себя. Итак, четвертой формой зла может быть каждый человек в отдельности, поскольку он имеет право выбора до самого последнего этапа. Он может стать абсолютно таким же, как Ангра-Маныо. Зло неистребимо пока мы не пойдем путем Арты до самого конца. Представьте себе, что вдруг побежден Ангра-Манью (или скончался, или "безвременно" погиб) и все его бесы также побеждены. Все народы думают, что они свободны, зла больше нет, идет всеобщее ликование. На самом же деле — ничего подобного: осталось еще одно зло, которое связано с выбором. Раз дано право свободного выбора каждому из нас, значит уже в этом праве свободного выбора Бог устроил нам испытание (ордалию): куда пойдет человек? Этим правом выбора устанавливается жуткая дилемма, т.е. с одной стороны, мы себе можем обеспечить путь к Богу, с другой стороны — прямо в противоположную сторону. Но и лишить нас права выбора Бог не может, так как это значит — не поднять нас до своего уровня. Получается, что Бог, решая проблему эволюции, должен предусмотреть возможность появления зла. Поскольку не все умеют эволюционировать. И Ангра-Маныо — первый из их числа: ему было поручено создать мир, но он ничего не сделал. За него пришлось работать его брату — Ахура-Мазде, который выполнил двойную работу: с одной стороны, создал мир Меног, а с другой стороны, создал мир и Космос во всем его многообразии, все стихии, все творения. Это все необходимо знать, потому что каждый этап космогенезиса отражен в символике зодиакальных знаков. Мудрость Божья, и особенно Отца — Зервана, проявлена через зодиакальный пояс. Вот почему астрологией, как наукой о Космосе, наукой о времени, занимались из зороастрийцев только носители сакрального, эзотерического учения — Зерванизма. По сути, наше учение является именно Зерванизмом. Ортодоксальные зороастрийцы этого не обязаны знать, они обязаны выполнять заповеди, служить литургию и стараться быть честными, нормальными людьми. Итак, четвертая форма зла — самая страшная, так как она связана со свободой выбора, а это значит, что каждый потенциально может стать Ангра-Маныо. То есть на место сегодняшнего побежденного Ангра-Маныо завтра может придти другой. И это будет как в сказке Шварца "Убить дракона": он победил дракона и сам стал таким же драконом. А почему? Потому что выбор был, потому что оступился, перешагнул определенную черту. Не потому что дракона нельзя было убивать, а потому что нельзя было его убивать с пристрастием. Это надо было делать спокойно, хладнокровно, не доходя до крайностей. Четвертая форма зла — самая неистребимая до последнего вздоха мироздания форма зла.
Четыре эпохи мироздания
Зороастрийцы делили все время, отпущенное миру, на четыре этапа, связанные именно с тем, что в этом мире, в нашей Вселенной, частью которой мы являемся, появился Ангра-Манью. Исходя из этого, у нас были четыре грандиозные сверхэпохи. Они описаны в наших священных книгах. Кстати говоря, зодиакальный пояс, отражающий все грани всех проявлений Космического закона, является проявляющим именно это время нашего мира, замкнутого мира. Это наш зодиак. Мы работаем с зодиаком замкнутого мира, земного мира, мира проявленного, мира материального, который творил не Ангра-Манью (хотя именно он должен был его создать), а Хормазд. Время этого нашего мира делится на четыре эпохи. В каждой из этих эпох время условно названо тысячей лет (мировых лет, космических), которые на самом деле колеблются от нескольких миллионов до миллиардов лет. Время, отпущенное миру на каждую тысячу лет, не равномерно распределяется между зодиакальными знаками. Это время скорее можно уподобить не кругу, а эллипсу. Поэтому настоящий гороскоп надо рисовать не в форме круга, а в форме яйца, эллипса. Время мира становится медленнее всего в точке приближения к центру. Самое медленное время — в начале творения, в нулевой точке, от нулевого градуса Овна. Далее, время раскручивается по часовой стрелке. Самую большую скорость оно имеет в противоположной точке — в нулевом градусе Весов. Наша эпоха, в которой мы сейчас живем, находится на середине круга. Наш мир, наша Вселенная, находятся сейчас в состоянии абсолютной зрелости, т.е. у нулевого градуса Весов. С нулевого градуса Весов мировая сверхистория, история мироздания подойдет к своей середине. В этой середине, конечно, должны быть подведены итоги, т.е. должно быть достигнуто равновесие, а значит, — какой-то процесс осмысления. Для Вселенной это — осмысление, а для нас это — суд. Здесь время наиболее ускоряется. Сейчас оно имеет самую большую скорость. После точки так называемого Фрашегирда, начала Страшного суда, время начнет замедляться и свернется в точку опять к нулевому градусу Весов. О неравномерности временных   интервалов   было   сказано   людьми,    занимающимися космологией, а также хронопроцессами. Действительно, время не равномерно. Каждый из четырех отрезков времени, которые отпущены для мира, в зороастризме связаны с эрой, или эпохой (зишен).