header
Книга
Название: Космогенезис (1-12 лекции за 1991г)
Автор: Павел Глоба
Формат: doc
Размер файла: 1 792 Кб


[Смысл курса – мифологизация гороскопа. Выбор Добра или Зла. Абсолют – Зерван (Зрван, Зурван). Его проявления – Время и Пространство. Об этом написано в  «Зердешт-намаге» - (4 век, пехлеви). У Заратуштры было 16 учеников, которые несли учение в 16 благих землях. Нирвана – более узкое понятие, т.к. из понятия Зерван вытекает еще  время. Зло входит в человека изнутри, а не извне: если внутри есть возможность для возникновения Зла – оно возникает.
Шатранг – игра, напоминающая шахматы: белое и черное, Свет и Тьма. Гороскоп можно разложить на 64 клетки: черное – пассивное, белое – активное, черная фигура на белой клетке – активное зло. Белые играют по правилам, черные – против правил. Задача: не дать им так ходить, как им нравится! Нельзя бороться со Злом его методами, нельзя противостоять Злу Злом – всегда проиграете! Внутри системы Зла – жесткая иерархия, подавление высшими низших. У белых – игра по правилам: ритуал. После выбора и отдачи жертвы – свобода. Метод борьбы со Злом – не давать ему проявиться, замкнуть его внутри (ящик Пандоры).
Итак, темы курса: 1) Зерван, Зрван; 2) Жребий, выбор, предопределение (зарма); 3) Добро и Зло, Свет и Тьма, маски и метаморфозы Зла, формы служения Злу; 4) Путь преображения, эволюции, выход за пределы через выбор; 5) Воплощение как мистерия; 6) Моделирование миров, основные его проявления в очищенной форме.]
Лекция 1. 18.10.91.
[Пересказ куска лекции, пропущенного в распечатке]
[Мы будем говорить о Добре и Зле. Существует учение о Добре и Зле. Добро – вечно, любое зло – временно. Мифы о проявлении Абсолютного начала. Абсолют – Зурван, Зерван (пехлеви). Зрво – смысл, изначальное, вечное, наполненность и пустота одновременно. Зерван – продолжение этой наполненности, проявление ее в различных ипостасях. Смыкается с Нирваной (но она позднее по времени!).
Раньше любое слово нельзя было произносить просто так, а тем более – Зерван. Сейчас мир нездоров, равновесие в нем нарушено, и у нас псевдоадаптация. Как только мы осознаем, что этот искусственный «рай» засорен до предела, мы увидим, как нам плохо. Любое слово – это проявление Божественной сущности человека. Это вербос, который проявляется через определенную систему звуков. Одна из персонификаций Зервана – звук, ритм, вибрация. З, Р, В – три священные буквы. З – ритмический звук, через который воплощается Абсолют, Р – Пустота, нечто непонятное, В – длительность, время. Три ипостаси Зервана: 1) Лев, львиная голова, рыкающий; 2) Птица – Сенмурв, великий орел на вершине Мировой Горы; 3) Змея. Человек с львиной головой, крыльями орла и с телом, обвитым змеей – древнее изображение Зервана.
Абсолют постигнуть нельзя – из-за наших пределов познания. Ставить пределы надо не как вечное и бесконечное,  а как то, чем мы являемся сейчас. Запись мифа о Зерване есть в «Зерван-намаге» (дошел в отрывках) и в «Меног-и храд» (пехлеви, 5 в.). Мир – это мыльный пузырь, маленькая мысль Абсолюта. Таких мыслей у него много, бесчисленное количество и каждая имеет персонификацию в виде целой вселенной. Их бесконечно много. Зерван спит, а служба идет: мир создан. Пробуждение его – схождение в мир Закона. Это две ипостаси Абсолюта, посылающие в мир Свет: 1) Спящий Зерван – Айон; айо – сон, спящий; спящий лев; мир еще не имеет Закона; 2) Пробуждение – Эрба (греч. Герба). В каждом мире – свой ритм, своя система пространственно-временных отношений. Каждый мир должен быть пробужден Зерваном при помощи дополнительного усилия. Проявление его – Тхваша (Дхвара) – та, что делает, та, что воплощает, та, что творит (Тваштар, Творец – в Ведах).  Все это имеет ипостась и в нашем мозгу, но не все миры такие, как наш. Одни более, другие менее замкнутые, с разным течением времени (это третья ипостась Зервана). Идея о вложенных друг в друга мирах – это одна из идей зерванитов.]
 [Стенограмма (приводится по распечатке лекций)]
Вот то, что написано в Зерваннамаге, впоследствии выразил в какой-то степени в пораженном манихейской ересью виде, человек, который пишет в Америке в области научной фантастики – Роберт Шекли. Вот его роман "Координаты чудес", там, где человек попадает неизвестно куда, а ему нужно на Землю, а его спрашивают: "Какая Земля?" Земля отличается по координатам, во времени, в пространстве, по признакам. И он попадает на одну Землю, там все то же самое, ну, там чего-то не хватает, другая, третья... В мир, отстоящий от нас во времени, в мир, отстоящий от нас в пространстве, в мир, отстоящий от нас в ритме, в звуке. В мир, где время течет совершенно по-другому. Мир с дискретным временем, мир с останавливающимся временем. Это все описанные миры, разные миры, в Зерваннамаге. В разных отрывках, один из которых так и называется: "Голос Зервана", такое большое сочинение, типа Гаты, где говорится, что разные голоса есть у Зервана, и каждый звук его голоса в течение непонятно какого времени, в безвременье, произносит определенную мантру. И каждый звук этой мантры – это мир, определенный. Один замкнутый, другой разорванный, один сжатый, ограниченный определенными законами, полностью сжатый, другой разомкнутый в одной точке. Как наш мир. Он замкнут, наш мир, но он имеет выход где-то. Другие не имеют выхода. Все это практически понять очень трудно, если вы не будете читать его непосредственно, то есть, если вы будете постигать его умозрительно.