header
Книга
Название: Средневековая астрология: ХИЛЕГ И АЛКОКОДЕН
Автор: Б. Брэди
Формат: rtf
Размер файла: 196 Кб


Мы живем в мире, в котором наука и медицина достигли достаточного уровня прогресса и освободили нас от тревожных раздумий о длительности жизни, но это произошло лишь в последнее столетие. Теперь мы, западные люди, рассчитываем на долгую и здоровую жизнь и чувствуем, что каждый ребенок не только останется жить, но и, будучи взрослым, оправдает некие социальные ожидания на его счет.
Мы ждем, что наши собственные дети достигнут зрелости и, соответственно, рассчитываем на их будущее и в определенной степени вкладываем в них изрядную долю своих усилий и средств - в надежде, что и они, в свою очередь, окружат нас семейной заботой и обеспечат нам безопасную старость. Стоит поразмыслить над тем, насколько обоснованны эти современные представления. Но, так или иначе, нам доподлинно известно, что вовсе не таков был распространенный взгляд на проблему жизни и смерти на протяжении почти всей истории человечества.
Обычное для современности предположение о том, что новорожденный будет продолжать жить, вовсе не было ранее столь привычным, напротив, были все основания предполагать, что ребенок едва ли будет взращен успешно. Стало быть, родители задавались естественными вопросами о том, не стоит ли дать жизнь другому наследнику, нарекать ли ребенка именем, давать ли ему образование, обучать ли его какой-либо профессии или же дать ему (или ей) спокойно наслаждаться счастливой, пусть и короткой, жизнью, не обремененной заботами об образовании и надеждами и планами на зрелость.
Подобная постановка вопроса может показаться нам с высоты современного мировоззрения оскорбительной, но когда ресурсы ограничены, а безопасность, да и само качество жизни в старости зависит от способности произвести на свет и выпестовать наследников, то вопросы такого рода становятся жизненно важными и решаются при рассмотрении гороскопа новорожденного. Так что эллинистические, арабские и средневековые европейские авторы посвящали огромные разделы своих трактатов этому предмету, и хотя современная медицина выкупает для нас определенную зону комфорта, а в неизбежности смерти признаемся себе не без обиды, все же факт остается фактом: некоторые из нас с рождения наделены большей жизненной силой, чем остальные. В современном мире сам этот факт как таковой вовсе не обязательно лишает нас наших жизненных упований; напротив, основываясь на простом понимании того, что люди разнятся по запасу жизненных сил и здоровья, мы можем признать, что древние техники, бывшие на протяжении долгого времени неофициально табуированным знанием для современной астрологии, заслуживают внимания.
Техники эти дают нам общее представление о том, на какой жизненный срок можно уповать, при этом основное внимание уделяется прежде всего запасу жизненной силы и витальности в гороскопе, а вовсе не вопросу о том, когда именно наступит смерть того или иного человека. Такая постановка вопроса становится очевидной при внимательном изучении, ведь вычисления дают нам представление о продолжительности жизни человека в том случае, если его не постигнет смерть от удара мечом, если он не попадет под колесницу, если его не столкнут с обрыва и если он не затеряется в море... Другими словами, данные методы позволяли увидеть, какое количество "жизни" или силы содержит гороскоп, в том случае, если его владелец не погибнет случайно до срока; при этом продолжительность жизни зависела от того, когда угаснет поток жизненной энергии. Так что эти техники позволяют судить о мощи и физической способности к сопротивлению, своеобразной "упругости" гороскопа, то есть о том, насколько сильны притязания на жизнь, проявленные в гороскопе, и, стало быть, насколько сильно цепляется за нее его владелец.