header

Книга
Автор: Л.Скородумова
Название: Буддийская астрология
Формат: doc
Размер файла: 558 КБ



     Эта книга - первое на русском языке подробное изложение древнего буддийского учения ДЗУPХАЙ, суть которого сберегли для нас труды монахов Тибета и Монголии. Многое в повседневной жизни предстанет в новом свете каждому, кто ознакомится с учением ДЗУPХАЙ - будь то специалист-астролог или человек, впервые заинтересовавшийся законами человеческой судьбы.

       
ОТ PЕДАКТОPА

     Книга Л. Скородумовой вводит нас в удивительный мир тибетомонгольской космологии, корни которой уходят в глубокую древность. Благодаря трудам семьи Pерихов и других исследователей мы многое знаем об истории и философии буддизма в целом и его тибетских школ в частности, но почти ничего не знаем в этом отношении о Монголии. Тем более, что в годы социализма интерес к этим вопросам не поощрялся и там. Но времена изменились, и оказалось, что опыт предков не был забыт, что древние книги не уничтожены - рукописи не горят! - а лишь дожидались своего часа.
    В сегодняшней Монголии они нашли путь к читателю.
     Ближайшие соседи Монголии - Китай и Индия. Ясно, что основы эзотерических и философских учений пришли в Монголию оттуда.
    Однако за десятки веков своего существования на монгольской почве они трансформировались, приобрели mnb{e черты, составив в конечном итоге самостоятельный комплекс. Наряду с узнаваемыми чертами астрологических школ Индии и Китая, Восточным Зодиаком и общепринятыми правилами хиромантии в трудах буддийских монахов Монголии мы находим и совершенно своеобразные толкования, уникальные методы, подробную разработку вопросов, оставляемых в других школах без внимания.
     Поэтому книга, составленная Л. Скородумовой и дающая обзор эзотерической литературы Монголии, представляет интерес как для специалистов, получающих возможность сравнить знакомые им методы и толкования с опытом монгольских коллег, так и для людей, просто интересующихся нетрадиционной наукой, ибо способы определения черт характера и прогнозирования событий, изложенные в книге, не требуют сложных расчетов, и каждый читатель сможет узнать о себе немножко больше, чем он знал до сих пор.

ПЯТЬ ЭЛЕМЕНТОВ     

 Изучая влияние природных факторов на человека, жители стран Дальнего Востока нашли, что все живые и неживые существа на земле состоят из пяти основных элементов - дерева, огня, земли, металла, воды. О происхождении этих пяти элементов рассказывают следующую легенду:
     Давным-давно в прежние времена жил-был меткий стрелок-охотник. Однажды охотился он на берегу озера да и подстрелил диковинного зверя. То была черепаха.
    Nm` упала, подстреленная, и перевернулась, лежит кверху брюхом. Подошел к ней охотник. Видит - в четырех лапах комки глины. Под передними лапами дорчит обломок деревянной стрелы с железным наконечником, живот раздулся, как воздушный шар, изо рта жар пышет, из другого отверстия вода выливается.
     Смотрел, смотрел охотник и решил, что земля, железо, дерево, вода и огонь (горячий воздух) - это и есть те пять первоэлементов, из которых состоит Вселенная.
     На панцире черепахи узоры - ровно 12 рисунков разных животных. Вот охотник и распределил пять элементов между этими животными. Так получился 60- летний календарный цикл.
     Для жителей Китая и Монголии панцирь черепахи служил как бы естественной гадальной доской: даже книга "И Цзин", как известно, восходит к гаданию на панцире черепахи.
     В одной старинной сутре написано: "Небо и земля плоские, вся вселенная умещается на черепахе. Голова ее обращена на юг, хвост - на север, лапы на восток и запад. Юг содержит элемент "огонь" и соответствует годам Лошади и Змеи; запад - это "железо" или Петух и Обезьяна; север - "вода" или Свинья и Мышь; восток - "дерево" или Тигр и Заяц". Впрочем, подробнее об этом распределении круга животных по сторонам света мы поговорим в главе "Pоза ветров или восемь стихий".
     Двенадцать животных, как бы помноженные на пять элементов, образуют шестидесятилетний временной цикл.
    Биоритмы человека, циклы планет, вселенной тесно взаимосвязаны, что учитывают в своих предсказаниях хироманты и астрологи.
     По мнению буддистов, человеческий организм состоит из пяти веществ: сосуды, кости, мясо (мышцы), кожа, кровь. Скелет тоже состоит из пяти основных частей: череп, позвоночник, лопатки, ребра, трубчатые кости в конечностях (тазовые кости воспринимаются как видоизмененные лопатки). Заметим далее, что на руках h ногах - по пять пальцев. Позвоночник также делится на пять отделов - шейный, грудной, спинной, поясничный, тазобедренный. Главных органов чувств - пять: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. Человек выделяет пять жидкостей: слизь, слюну, пот, мочу, слезы. Он потребляет пять веществ окружающей среды:
    воздух, воду, минералы, мясо, растения.
     Плод в утробе на пятый месяц начинает шевелиться, на десятый - родится. Если человек заболевает, ему сопутствуют пять звуков: кашель, чихание, зевота, отрыжка, икота. Кашель - признак деятельности легких, чихание - носа, икота - горла, зевота - нервов, отрыжка - желудка.
     Интересно, что монголы называли возраст каждого животного, умножая характерный для него возраст зрелости на пять: лошадь - 6 х 5 = 30, собака 2 х 5 = 10, и т.д. В голосе человека имелось, по их мнению, пять тонов или звуковых оттенков, и не удивительно, что в монгольской музыке (как и в китайской, корейской, японской, бирманской) пять тонов, а не семь, как в Европе. Кроме того, в монгольском языке фактически пять гласных, хотя в алфавите их семь.
    Кстати, в английском, японском и китайском языках тоже по пяти гласных звуков.
     Если европейские астрологи выделяют четыре темперамента, то буддисты, как правило, пять: 1.
    Холерик (импульсивный тип). 2. Сангвиник (эмоциональный, уравновешенный). 3. Флегматик (жесткий, твердый). 4. Меланхоллик (тихий). 5.
    Промежуточный или спокойный. Эмоциональный характер соответствует первому дню недели, импульсивный - второму, промежуточный - третьему, меланхоличный - четвертому, флегматичный - пятому (они пользовались не семидневной неделей, а пятилетним циклом).
     Главный принцип определения биоритмовчеловека отталкивается от цифры "пять": в буддийской астрологии принято рассчитывать параметры и биоритмы человека по пяти планетам. С момента зачатия плода }laphnm уже вступает в единое биополе земли и через мать воспринимает внешнюю среду. Под воздействием этой среды он находится почти все девять месяцев внутриутробного развития.
     Жители стран Дальнего Востока полагают, что когда человек рождается, ему уже иисполняется год, который фактически состоит не из 365, а из 275 дней: через четыре с половиной месяца после зачатия (или через 135 дней) эмбрион оживает, начинает шевелиться, а через девять месяцев (275 дней) появляется на свет.
    Дальнейшее его развитие подчинено такому же ритму: на девятом месяце младенец начинает вставать, в десять месяцев - ходить. Таким образом, если при определении возраста учитывать не календарное летоисчисление, а девятимесячные циклы, то получается, например, что сорок лет равны пятидесяти годам, а пятьдесят лет - шестидесяти.