header
Книга
Название: Лунная астрология
Автор: А.Волгин
Формат: chm
Размер файла: 438 Кб


36 лет тому назад - весной 1936 г. - появилось первое издание этой книги. С тех пор наблюдалось уже 3 обращения Юпитера.
Читатель может задать вопрос: а в чем связь между этой планетой и сюжетом предлагаемой ему книги, посвященной Луне и лунному Зодиаку?
20 января 1936 года, во второй половине дня (к сожалению, я не помню точного времени), я отдал свою рукопись в типографию, и именно в этот день Луна была в соединении с Юпитером в ХХ-м местопребывании, которое считается благоприятным для плодов труда писателя и закладывает первый камень в фундамент здания.
Я не делал никаких предварительных расчетов и только вечером, составив гороскоп, заметил, что это благоприятное положение двух светил поражено квадратом Нептуна. Если бы я заметил это раньше, я, конечно же, выбрал бы другой день и время, тем более, что Луна находилась в XXIII лунном доме, вряд ли оказывающем благоприятное влияние и относящемся к категории «сомнительных» домов.
Итак, если благоприятная природа местопребывания и со­единение с облагороженным Юпитером обеспечивают успех этой книги, как показали ее предыдущие издания, то квадрат Нептуна и «сомнительный» характер лунного дома также да­ют о себе знать в этот день. Сразу же после выхода первого издания, в июне или июле 1936 года, астролог из Люксембурга Э. Анже перевел книгу на немецкий язык, но нацистская цензура отказалась дать разрешение напечатать ее, и немецкое издание увидело свет лишь 20 лет спустя и в другом переводе! В 1939 году я дал согласие на издание этой книги в Польше, которое не состоялось, так как этому помешала война. Пре­красное издание книги появилось в 1941 году в Голландии в условиях германской оккупации, а я узнал о нем спустя 20 лет! Английский перевод, сделанный в 1970 году, запаздывает с выходом в печать. И так далее. Я слышал даже утверждение о том, что существует подпольное болгарское издание моей книги. Своим успехом эта книга, в которой нет никаких «ли­тературных достоинств», обязана не мне. Ее успех связан с тем, что она заполняет важный пробел в современной астро­логии, так как в 1972 году, как никогда ранее, специалисты пренебрегали традицией.
В этой книге я, насколько это оказалось возможным, устранил религиозные и магические элементы, наслоившиеся на концепции лунной Астрологии в течение ряда веков и в разных странах, но разве не имеют какого-либо значения такие, например, факты, что название духов у бирманцев нак происходит от того же корня, что и накхатры индусского лунного Зодиака? Что генеалогия Иисуса в первой главе Евангелия от Матфея является особой символической демонстрацией лунного цикла? Что в буддийской традиции говорится о 28-ми мудрецах или «патриархах», которые от Кашиапы и его по­следователя Аманды до Бодхи-Дхармы взяли на себя прямую эзотерическую передачу учения от Будды до основоположни­ка китайского Дзэн? И так далее.
Конечно же, это устранение, определенное прежде всего желанием выделить практический характер местопребыва­ний и домов Луны, неизбежно оставляет в тени такие интерес­ные стороны проблемы, как, например, уподобление судьбы человека обращению нашего спутника, что встречается во многих религиях и верованиях, особенно в представлениях о погребальном обряде у древних египтян. Это уподобление, вероятно, можно передать через разные виды точной гороскопической практики (например, дирекциями), так как я твердо убежден в том, что основа большинства верований - и даже верований народов, не имеющих письменности - заложена цивилизацией, в которой астрология занимала главенствую­щее положение.
Раз уж мы упомянули Древний Египет, вспомним, что его жители представляли лунный цикл в виде лестницы, имеющей 14 ступеней, которая ведет к террасе, где находится «левый глаз неба», уподобляемый Атону, заходящему Солнцу и Западу (это наводит на мысль о возможном соответствии лунного месяца с точкой весеннего равноденствия и полной Луны с осенним равноденствием и может быть основой установления прямой связи между Зодиаком и лунными домами). Все внимание направлено на восходящую фазу, и рост Луны рассматривается как «наполнение глаза» и полное его восстановление. Это восхождение, которое начинается с раны, нанесенной Сетом (по-видимому, нередко символизирующим невидимую фазу), и заканчивается выздоровлением «глаза Гора» полной Луны, связано с наиболее древними мифами, о чем свидетельствуют многочисленные отрывки надписей на пира­мидах.
Каждая фаза освещенности, каждый лунный дом, символизирующийся ступенью лестницы, которая служит как восхождению к «полноте глаза», так и нисхождению, почти обоготворены во многих других религиях, в том числе и в религии древних греков. «Например, в Филе одна из масштабных сцен изображает Царя, приносящего мирру пятнадцати богам, а они обещают взамен «наполнить глаз» с помощью растения или минерала, над которым они господствуют (этим предпо­лагается, что каждый лунный дом имеет связь с каким-то растением или минералом; эти астрологические соответствия были впоследствии утрачены, однако они могут быть легко восстановлены на основе археологических данных и гороскопической проверки). Результат этого приношения - озарение после тьмы, полная Луна после безлунных ночей. Среди богов данного ряда мы обнаруживаем все главные божества Гелиополиса и несколько других богов. Именно эти основные божества в несколько иной компании встречаются в двух забавных истолкованиях - в Эдфу и Дендере...» [1]
Нужно отметить, что в святилищах это изображение встречается на южной стороне пронаоса, а в Дендере оно размещается вдоль лестницы, позволяющей пройти на верхнюю террасу. С одной стороны, это наводит на мысль о том, что лестница действительно служила для исполнения ритуала, образ которого сохранили барельефы Эдфу, а с другой стороны, подтверждает изложенную нами выше гипотезу о соответствии восходящей Луны с первой половиной Зодиака или, скорее, с женским полушарием, а нисходящей фазы Луны - с мужским полушарием. Так как женское полушарие являет­ся полушарием плодовитости природы, а мужское имеет духовный характер, то для астролога будет не только понятно, но и совершенно логично понимание того, что 14 восходящих и 14 нисходящих ступеней лунной лестницы Древнего Египта связываются как с возрастом человека (это заранее оправдывает любые исследования, связанные с Лунной астрологией; крайне важно, что в многочисленных космогониях, в том числе и в вавилонской, создание человека совпадало со временем новолуния), так и с изменениями сексуальной энергии Тельца. Если подъем лестницы является периодом максимальной плодовитости и производительности, то спуск сравнивается с кастрацией, когда телец становится волом.
Если изображение лунного месяца в виде лестницы, имеющей 14 ступеней, которые служат как для подъема, так и для спуска, является, по-видимому, плодом фантазии только египтян (можно, правда, вспомнить еще и о зиккуратах в Месопотамии, имевших 7 планетных террас с ориентацией на 4 разных направления - это составит 7 х 4 = 28, то есть будет соответствовать количеству лунных делений Зодиака и лунного месяца), то представление о лунном месяце имеет уни­версальный характер. В Вавилоне на день полной Луны намечались церемонии ритуальной кастрации, и этим словно бы подчеркивалось, что зрелость мужчины является уделом только восходящей половины месяца. В ближневосточной и некоторых других традициях рождающаяся Луна - это воплощение слабости грудного ребенка, его неспособности осознавать мир (вначале это, вероятно, представляло собой характеристики первого лунного дома), первая четверть - половая зрелость, полная Луна - человек, полный сил, нисходящая фаза - упадок и завершение жизни (XXVIII лунный дом?). Упадок сил и старческая дряхлость каким-то образом приво­дятся в соответствие с бессилием и сном новорожденного [2].
В Египте каждый лунный день имел особое название. Второй день назывался «днем серпа», о его двусмысленной и сомнительной природе говорилось в тексте, где полумесяц уподоблялся ножу: «Может быть Луна - это нож? Значит, она может наказывать виновных». К сожалению, египтологи, ас-сирологи и специалисты по другим древним цивилизациям не занимаются астрологией; до сих пор мне не удалось найти в какой-нибудь книге или статье полного списка этих наименований, на основании которого можно было бы дать истолкова­ние значений каких-либо из лунных дней. Мы знаем только то, что некоторые из дней нисходящей фазы представляют собой нечто вроде составленного в обратном порядке церков­ного календаря.
Но если археологические документы классической древности так драгоценны для нас, потому что они нередко сообщают нам об утраченных элементах нашей собственной традиции, то «живые» данные, получаемые из отдаленных районов Афганистана, Тибета, Индонезии и т.д., также представ­ляют огромный интерес. Вот один из примеров.
Вышедшая в 1963 году книга J.Rakotonirainy Ключ к Мальгашской Астрологии или Аль - Иклиль была настоящим сюрпризом для европейских астрологов. В ней приводились свидетельства о том, что на Мадагаскаре сохранилась местная астрологическая традиция, и объявлялось о состоявшемся в Тананариве 24-31 октября 1961 годе конгрессе по Мальгаш­ской Астрологии. В книге была помещена фотография 15-ти участников этого конгресса, речь шла не о работающих в оди­ночку специалистах, а о настоящем движении, и это опровер­гало утверждение о том, что черная Африка не знакома с астрологией, что лишь в монастырях Эфиопии сохранилась собственная многовековая традиция.
В этой небольшой работе упоминается о том, что наиболее ранние сведения - на французском языке - о мальгашской астрологии приводились в записках Э. де Флакура, который с 1648 по 1654 год жил в Форт-Дофине. Речь шла о практиче­ской системе, разработанной астрологами Анакара и Антено-ро де Воипено. Знаки и деления лунного Зодиака были назва­ны арабскими именами, однако это ни в коем случае не озна­чает, что мальгашские астрологи просто подражали арабам. Может быть, большинство звездных наименований и научных терминов (как, например, перегонный аппарат - alambic, щелочь - alcali, спирт - alcool, алгебра и т.д.) происходит из одного и того же источника?
Говорят, что Аль-Иклиль или ИклильАль Яббах (Верхний Купол) - это арабское наименование XVIIместопребывания Луны, и Э. де Флакур отмечает, что в астрологии Анакара знак Весов (или Алимиза) имеет 3 дома: Алокофора, Азоба-на, Аликилили (мальгашское наименование Аль-Иклиль). А. Грандидье установил, что Аликилили состоит из 3-х звезд /3 (Граффиас), 6 (Изида) и р созвездия Скорпиона, которые в настоящее время находятся в знаке Стрельца.
Итак, если верить этому Ключу к Мальгашской Астрологии, то астрологи Анакара, принявшие ислам евреи, когда-то очень давно эмигрировавшие на Мадагаскар, в 1502 году сде­лали описание практической методики Аликилили для визу­ального определения лунного Зодиака. В своем сообщении на конгрессе «Касан Фернан, говоря об использовании Аликилили в мальгашской лунной астрологии, назвал Аликилили группой звезд, на основе которой можно судить о правильно­сти астрологического календаря текущего года - отсюда слово Адимизана или Весы».
Далее говорится о процедуре, не упоминаемой ни в каких других источниках. Метательное копье длиной 1 м 60 см и веретено длиной 60 см, - вполне обычные на Мадагаскаре предметы - расположенные крестообразно в протянутой руке и направленные на эти три звезды созвездия Скорпиона, еще и сегодня служат в качестве астрономических инструментов для определения местопребываний Луны. Изобретательность астрологов, ведущих прямое наблюдение неба, - к со­жалению, на Западе этот метод давно утрачен - безгранична, и эти примитивные «инструменты» позволяют дать поправку, необходимую для того, чтобы разместить зодиакальные знаки по отношению к неподвижным звездам.
Мы не можем, подобно мальгашам, придерживаться традиции, исходящей прямо от пророка Даниила; следование этой традиции легко объясняется иудейским происхождением Анакара. Не кажется странным и то, что книга, написанная в 1502 году Алитаваратом на незнакомом европейцам языке, не привлекла к себе внимание специалистов и не была издана в Европе. Будем надеяться, что однажды нам удастся познакомиться с переводом этой книги и что кто-нибудь из мальгаш-ских астрологов опубликует лунные (и солнечные) значения Зодиака, применяемые на Мадагаскаре.
Эти замечания по поводу древнеегипетской лестницы и мальгашской астрологической практики дают возможность понять, что способны добавить к данной книге археология, этнография, местные астрологические методы. Я никогда не собирался давать «определенного» и «полного» изложения, я ставил себе целью всего лишь сбор сведений, которые могут пригодиться для оправдания незаслуженно забытой астрологической системы. Несмотря яа то, что во всех науках наблю­дается быстрое продвижение вперед, нам приходится с сожалением констатировать, что немногочисленные книги по этой теме, появившиеся за последние 36 лет во Франции и в других странах, представляют собой не более, чем подражание моей работе.

Внимание! Файл книги представлен в справочном формате chm
Особенность этого формата в том, что при скачивании Виндовс блокирует его просмотр.
Исправить это можно следующим образом:
- кликнуть по скачанному файлу правой клавишей мыши и выбрать опцию "Свойства"
- В раскрывшемся окне вкладки ОБЩИЕ внизу кликнуть по кнопке РАЗБЛОКИРОВАТЬ и далее ПРИМЕНИТЬ и ОК
Всё! После этого можно открывать и просматривать книгу