header
Книга
Название: Китайская астрология
Автор: Павел Цыпин
Формат: pdf
Размер файла: 29,1 Мб


Отрывок из книги:

В китайской астрологии считается, что определенные сочетания стихий являются для человека гармоничными, остальные же деструктивны. Рассмотрим позитивные со­четания и их характеристики.

1) Дерево + металл. Обе стихии соответствуют началу дэн. Человек с таким сочетанием отличается могучим ин­теллектом, способен к разноплановому общению, умеет быть формальным лидером прогрессивного направления.

2) Огонь + земля. Символизирует яркую творческую личность с выраженной практической жилкой. Такой че­ловек добьется подлинной реализации всех своих планов, какими бы невыполнимыми они ни казались на первый взгляд.

3) Дерево + земля. Обозначает исключительное трудо­любие, в том числе и в интеллектуальной деятельности; прекрасные аналитические способности, стойкость, вер­ность долгу, умение жертвовать собой в критических си­туациях.

4) Земля + вода. Усиление начала инь. При таком соче­тании стихий весьма конструктивно реализуется програм­ма мыслителя, философа, религиозного деятеля, а также адепта оккультных наук, способного к очень длительной и детальной работе над результатами божественных от­кровений и созданием систем тайных знаний. Такой че­ловек, будучи чрезвычайно чувствительным ко всем внешним изменениям, умеет держать свои эмоции под контролем.

5) Огонь + металл. Личность, сочетающая в себе каче­ства, соответствующие этим стихиям, успешно реализуется в творческом руководстве общественными процесса­ми. Совместное действие этих двух стихий представляет собой идеальный вариант для политика-реформатора, который способен вдохновлять окружающих на великие свершения; он открыт всему новому в мире, но в то же время держит дистанцию с подчиненными и с социумом, оберегая тем самым свою харизму власти.

6) Земля + металл. Это сочетание находится на грани позитивного и нейтрального. Совместное действие этих двух стихий в лучшем случае создает интеллектуально развитого здравомыслящего бизнесмена, трудолюбивого ремесленника с широкими взглядами на мир или же кон­сервативного общественного деятеля со стойкими, не­зыблемыми убеждениями.

А остальные сочетания стихий считаются в китайской астрологии негативными; личность, имеющая их в своей карте рождения, вряд ли будет способна обрести гармо­нию бытия и достичь своих заветных целей.
Неправильное сочетание стихий является показателем плохого здоровья индивида.
Следует отметить, что мировые начала и стихии дейст­вуют ярче всего через годы китайского лунного календа­ря, соответствующие им. Данному календарю посвящена следующая часть этой книги.
Знаки лунного ка­лендаря являются базовым элементом китайской астро­логической системы, основным ее практическим «выхо­дом». Именно год лунного календаря есть главная инфор­мационная ячейка китайской астрологии. Он определяет как характеристики астрологического объекта, появив­шегося на свет в определенный момент времени, так и прогноз для уже действующих существ. Прогнозирова­нию по лунному календарю будет посвящена часть 6 этой книги. Пока же нам предстоит подробно, аналитически рассмотреть неотъемлемые качества всех знаков китай­ского круга животных и соответствующих им людей и со­бытий.
Одним из основных достоинств данной работы автор считает обоснование тотемов (священных символов) вос­точной астрологии через знаки и планеты индоевропейской эзотерической традиции. Это должно существенно облегчить понимание основных закономерностей лунно­го календаря и дать возможность сформулировать пре­дельно четкие характеристики людей, рожденных в тот или иной год.

Необходимо напомнить, что восточные знаки социаль­ны по своей природе и отражают в своей совокупности циклы движения двух социальных планет — Юпитера и Сатурна. Европейский Зодиак соответствует годовому движению Солнца. А как известно, светило в астрологии символизирует личность в ее полноте, оригинальности и неповторимости. Поэтому знаки Зодиака отличаются некоторой однобокостью; они как бы плоские, в то время как социальные знаки восточного календаря включают в себя гораздо больше синтетических качеств, совмещают в себе набор противоположностей. Эти знаки направле­ны на отображение социальной жизни и представляются как бы объемными и многогранными.