Начала астрологии
Название: Начала астрологии
Автор: Павел Александрийский
Формат: pdf
Размер файла: 6.14 Мб
Отрывок из книги:
О детях
Необходимо рассматривать пятое и одиннадцатое место от Гороскопа, место на вершине и противоположное ему, то есть подземное. А также Жребий Детей. К тому же, нужно посмотреть и на звезду Зевса, управителя его тритона и звезды Афродиты и Гермеса.
Так, если одно, два или больше из этих мест не находятся под присмотром Крона, Арсса, Солнца и мест затмения, суждение, касающееся детей, будет беспечальным, пока управители вышеназванных мест или сами названные звезды (я имею в виду Зевса или его тригональ- ного управителя, Афродиту и Гермеса) не окажутся в точке Злого Духа, Злой Судьбы, или в восьмом месте. Но если добрые планеты (любая из них) будут найдены в плодовитых знаках, вместе с Луной, Гороскопом или производителем детей в плодовитых знаках вне лучей злых планет, фигура в целом указывает на плодовитость.
Если звезде Зевса доведется находиться в двенадцатом или восьмом местах, в то время как одна из злых планет находится на оси вместе со звездой Афродиты, эта фигура станет причиной бесплодия.
Если управитель тригона Зевса в падении и вместе со злой планетой находится там же, где и производитель детей, детей будет мало.
Если Афродита и Гермес вместе занимают пятое место, расположенное в Козероге или Водолее, без помощи Зeвса, они поражают семя и становятся причиной бесплодия.
Когда Арес кульминирует в женском знаке при ночном рождении, вряд ли будут дети. Но если он кульминирует в мужском знаке при дневном рождении, он порождает тех, кто бездетен, это особенно важно, если составляется суждение о детях мужского пола.
Злые планеты, находящиеся в знаках Доброго Духа, находясь в падении от Солнца с Зевсом, указывают на бездетных; если одна из злых планет занимает пятое место, в то время как звезда Зевса или Афродиты плохо расположена, фигура в целом указывает на бесплодие.
Если Солнце кульминирует, в то время как Арес или Крон занимают пятое место, а Зевс либо Афродита плохо расположены, такую фигуру тоже можно считать знаком бесплодия.
Если Зевсу и Гермесу в удел достались нижние углы, либо один из них заходит, в то время как другой отмечает час рождения, они указывают на смерть детей мужского пола; но если Луна лежит в границах или местах Гермеса, тогда как звезда Афродиты находится в знаках или границах Крона, они укажут на тех, у кого только один ребенок или совсем нет детей, и на жен, бесплодных или имеющих только одного ребенка.
Если Крону и Гермесу случится находиться в угловом доме, они несут огорчения в суждениях о детях.
Если Афродита и Луна в самом деле находятся в границах или знаках Крона, или они обменялись с вышеназванными местами, они порождают тех, кто бездетен, если только им случится быть под присмотром Крона или Ареса. Но если такая фигура оказывается не под присмотром какой-нибудь из злых планет, детей всё- таки будет немного.
Если же всем вышеназванным фигурам случится оказаться в Овне, Стрельце, Близнецах и Весах, вряд ли будут дети вообще. Если же им случится оказаться в Тельце, Деве, Козероге, Льве и Водолее, [такие люди] будут бесплодны и бездетны с самого начала. Но если им случится оказаться в тригоне Рака, Скорпиона и Рыб, это означает множественные и частые роды и плодовитость в соответствии со звездами, которые также присутствуют и свидетельствуют в вышеназванных местах.
О делах
Суждение о чьих-либо делах понимается через живость звезд, движущихся быстро (я имею в виду звезды Ареса, Афродиты и Гермеса), хотя, конечно, с помощью этих трех [звезд] можно судить не обо всех искусствах и науках.
Вот места, наиболее эффективные в этом смысле, относительно присутствующих в них звезд: все углы и все их послевосхождения, а также шестое место от Гороскопа; знак Середины Неба предпочтительнее всех других точек, а второй знак от Гороскопа предпочтительнее всех после- восхождений.
Но если ни одной из вышеназванных звезд нет ни в одном из этих мест, а также на Жребии Фортуны, следует искать, не попала ли в поле зрения Луны или Солнца звезда Крона, Зевса или Ареса, или же не появились ли они утром (или же не всходили ли вечером звезды Афродиты или Гермеса) за семь дней до или через семь дней после рождения.
Какую бы из звезд ни обнаружили в одном из указанных соотношений, она необходимо укажет на природу дел человека, принимая в расчет свойство реализации, присущее этой звезде.