header
Книга
Название: Восточный календарь
Автор: Павел Глоба
Формат: doc
Размер файла: 172 Кб

  • Юпитерианский зороастрийский календарь.
  • Прогнозы по тотемам 12-летнего круга.
Как известно, завтра по восточному календарю наступает год Красного Быка. Восточная астрология в свое время имела тесные контакты с астрологией зороастрийской. Тщательное исследование текстов позволяет предположить, что влияние второй на первую в древности было без сомнения очень большим. На Тибете об этом сохранилось не только упоминание, но даже и бесспорное влияние на самое древнее направление тибетского буддизма — бон — зерванитских верований. Что касается Китая, то чисто астрологические представления древних китайцев, а именно тот календарь, который мы сейчас знаем, как бесспорно принадлежащий Китаю (60-летний цикл движения Юпитера и Сатурна), сформировались достаточно поздно — не ранее 5 — 6 века до н. э., а может и позже.
Интересно, что интенсивное развитие астрологии в Китае как-то уж очень совпадает (чуть позже) с приходом к власти в смежной с Китаем Персии династии Ахеменидов. Династия Ахеменидов пришла к власти в 6 веке до н. э. Кир Персидский основал эту династию и она просуществовала 200 с лишним лет. С этого момента получила новое рождение астрология, сразу зародилась астрология личности, сразу возникли условия для разглашения календарных циклов, которых раньше не знали. Солнечно-лунным календарем мы пользуемся и по сегодняшний день. Использование календарного Нового года с дня весеннего равноденствия (Новруз) восходит как раз к тем временам. Год, который длится 360 дней, тоже появился в это время. Напомню вам, что у египтян, на которых многие сейчас ссылаются, что у них тоже было 360 дней, но Новый год там считался отнюдь не с 21 марта. Итак, интересное совпадение, что в Китае, в Индии, вдруг начинается расцвет астрологии с 5 — 4 — 3 века до н. э. В это время пишутся самые интересные книги в Индии и Китае. Тоже самое было и в Греции. А с 6 века приходит к власти династия Ахеменидов. И почему же мы сейчас ничего не знаем о персидских календарях и астрологических методиках, а гораздо больше ориентируемся на Китай и Индию, считая, что там и существовали испокон веков какие-то астрологические оригинальные методы? Потому что вся персидская культура была трижды уничтожена: В 4 веке до н. э. первый раз это сделал Македонский, второй раз — при парфянах, которым не было смысла сохранять предыдущую культуру (Парфянское царство 500 лет было наследницей первичного ахеменидского Ирана), третий раз — в 6 — 7 веке н. э. арабами. Честь и хвала тому, что какие-то обрывки вообще сохранились. Ни Индия, ни Китай такого разрушения своей первичной культуры не испытывали. Можно себе представить, что было бы, если бы ислам зародился не в Аравии, находящейся рядом с древним Ираном, а например в Индокитае, то от китайской, или индийской культуры не осталось бы и следа. Индии трижды повезло, что она находилась на громадном отшибе от больших переселений народов, и когда ее завоевывали, то просто не хватало рук, чтобы еще уничтожать и культуру, и навязывать свою систему ценностей было уже тоже не досуг. Иран в этом отношении находился в самом не выгодном положении, через ее территорию столько раз проходили разные воинства, что от нее камня на камне не оставалось. Надо сказать, чтобы восстановить историческую справедливость, что очень многие величайшие ростки культуры, которые в разных восточных странах мы знаем, были внесены туда извне, благодаря примеру тогдашней исключительно мощной Персидской империи. Все империи мира потом были построены по ее примеру, на ее основе. Ей подражали почти все, вплоть до знаменитого китайского императора, который построил Великую китайскую стену. Он подражал в этом Дарию Великому (Киштаспу), который окружил свои Сузы (резиденцию) тройным кольцом, огромную долину он превратил в церемониальное шествие к тронному залу. Этому подражали все.
До 5 — 6 века до н. э. астрологию в Индии и Китае использовали и знали только в самом ее прикладном значении, до этого мы там не находим ни одного значимого трактата по астрологии личности, а только по использованию природных космических циклов для предсказывания погоды, предсказание судеб государства. А китайская астрология так до сих пор не достигла предельного приближения к личности. Для восстановления исторической справедливости нам надо не только их "Книгу Перемен" (И-Цзин) возвести в своих истоках к древне-иранскому Шатрангу и культовым книгам. Китайские 6 гексаграмм просто используют 6 Благих Творений, 6 стихий, которые во всех авестийских текстах были связаны с Творением Творца вселенной — Ахура Мазды. Аналог этому мы видим в отрывках, которые сохранились от древнего Ирана. Но этого так мало, а китайцев так много, что они всегда могут сказать, что мы не нуждаемся в происхождении от вас, тем более, что вы — никто сейчас, а мы — великий народ.
Практически все календарные циклы, дошедшие до нас от китайцев, которые Китай начал использовать не с глубочайшей древности, а с 4 века до н. э., многие из них все равно остаются нашими арийскими. Известный всем 12-летний цикл имеет в своем истоке отнюдь не Китай. Он использовался, правда только в ритуальных целях и только магами, то есть хранителями сокровенного учения "Авесты", использовался в древнем Иране. Этими 12-летними циклами в ахеменидском Иране измерялись многие программы. Даже в обрывочных текстах говорится, что каждые 12 лет иранский царь (шах-ин-шах) должен был подтверждать свою царскую Хварну (величие царя, которое ему придавалось от Бога). Каждый год 12-летнего цикла был связан с Юпитером, а Юпитер в древних текстах назван именем Хормазда, он хранитель небесного закона. Посредством циклов Юпитера можно было видеть насколько мы далеки от соответствия закону божьему. И как любая планета в Авесте, Юпитер являлся двойственной планетой. Если мы не выполняем закон Ахура-Мазды (Творца, Создателя), то мы отклоняемся в царство Ангроманью, его противника с определенного времени и до определенного времени. Тем самым мы вносим в мир закон противоречия, растрачиваем свой божий дар (Хварну) и в результате этого мы являемся орудиями в руках темных сил. Цикл Юпитера наилучшим образом подходил для этого потому, что Юпитер был назван царем среди планет. Он был выразителем некой Хварны, которая в основном была связана с теми, кому было поручено ведение и знание о законе. В основном, это Хварна жрецов, исполнителей священного культа. Царь, который должен был получать у священников благословение, видимо, должен был подтверждать свою Хварну каждые 12 лет, если он мог просидеть на троне 12 лет. Артаксеркс, знаменитый царь по Библии (у него одна из жен была Эсфирь, известная вам), каждые 12 лет получал новое подтверждение своей Хварны во всех трех главных храмах огня. В сасанидском Иране было тоже самое. Я вам это рассказываю для того, чтобы вы поняли историческую преемственность. Я вам буду говорить не о восточном Новом годе, а о нашем арийском Новом годе, который, к сожалению, для нас сохранили китайцы. Получается, что китайцы — хранители нашего Нового года, одного из циклов, имеющего право на существование.
Нужно рассказать еще о некоторых различиях от изначального юпитерианского цикла того, который мы имеем сейчас. Если вы занимались изучением так называемой восточной астрологии, а я настаиваю на том, что китайская астрология в своей основе имела только мантику, гадания — это их личные методы, на которые мы не покушаемся. Они, например, считают "И-Цзин" их книгой, а как же быть с более древним персидским Шатрангом, в котором говорится о 64 фравашах, каждый из которых хранит 6 Стихий, 6 Творений, 64 гексаграммы — это 64 предка в 7 колене у каждого из нас. Каждый Фраваш является хранителем 6 Стихий, у каждого есть пучок из 6 Стихий (барисман — пучок веток, священный пучок, при помощи которого любой хранитель учения осуществляет массу функций: защитную, функцию благословения, функцию почитания Бога, окропления, очищения от скверны), который у каждого из 64-х Фравашей находится в совершенно разном соотношении. Это написано в одной из самых древних книг Авесты "Фравардин-яште". Даже тут упомянут некий ключ к "Книге Перемен". Известно, что Авеста была написана намного раньше б века до н. э. и то, что она была записана во 2 веке н. э. ничего не меняет. Есть упоминания и наскальные надписи намного более ранние на том же авестийском языке. Раньше Авеста передавалась из уст в уста. Я не хочу, чтобы вы считали, что 12-летний календарь — это восточный календарь. У них хорошая и интересная культура, но надо понимать, что многое у них заимствовано у древних ариев.
.