header

Книга
Название: Подлинная астрология
Авторы: Джон Фроули
Формат: pdf
Размер файла: 2 Мб



Эта книга явилась откровением для многих прославленных астрологов современности и заставила их вернуться в учебные классы. Она была впервые издана на английском языке в 2000 году, сразу же стала астрологическим бестселлером и уже в 2001 году получила международную премию "Спика" за лучшую астрологическую книгу года. "Подлинная астрология" начинает серию книг Джона Фроули, в которых автор впервые со времен Уильяма Лилли последовательно и доступно вводит читателя в секреты применения старых астрологических техник на примерах из собственной практики. Автор дает свою интерпретацию разным разделам астрологии: элективной, натальной, хорарной, медицинской, синастрической, мунданной и пр.

Отрывок из книги:
Для хорошего знания и понимания астрологии важно понятие "сущности", ныне почти позабытое. Оно вышло из моды. Астрологи, предав собственное Знание, которое только и уберегло бы их от пагубного суеверия, простерлись ниц перед идолом современной мысли. (Если то, что творится в головах наших современников, вообще можно назвать "мыслью".) Они отвергли краеугольный камень, на котором было построено здание астрологии и всей традиционной системы.

Здесь не место философским тонкостям, поэтому обрисуем картину лишь в самых общих чертах. Итак: в сердцевине каждого объекта — его сущность; всё вокруг нее — акцидентальная форма. Классический образ сущности: Идея в уме Божественного архитектора, акцидентальная форма которой предстает нам в виде объекта в мире.

Сущность вещи — то, чем она считается как таковая.
(Аристотель, Метафизика Z. 4)


Например, это то неуловимое качество, которое останется, если я буду думать о лучшем друге, отбрасывая все прилагательные, которыми могу его определить. Собственной сущностью наделены все вещи, даже самые недолговечные и неосязаемые, вроде сновидения или мимолетной мысли. Однако если мы не святые и не обладаем высшим пониманием, то нашему восприятию доступна лишь акцидентальная форма.
Сущность ускользает от восприятия (по крайней мере, от восприятия внешними чувствами). Это хорошо видно на примере традиционной науки физиогномики. Сейчас, когда физиогномика существует преимущественно в испорченном состоянии, мы воображаем, как художник внимательно смотрит на свою модель, подмечает каждую линию и выпуклость и тщательно их срисовывает. Иначе в традиции: художник внимательно смотрел на модель, а потом отворачивался. И затем он судил о природе человека по тому образу, который возникал перед его мысленным оком. Впрочем, и это была не сама сущность, а лишь образ сущности. В любом случае перед нами предстает не сама сущность, а лишь ее форма на том или ином уровне материализации. Но именно этот образ (а не физическая красота) позволяет судить о характере, выдает подлинную природу человека.
На практике сущность превращается в понятие относительное. Это — видение в уме архитектора,которое впоследствии обретет несовершенное (вследствие природы материала) проявление. Это также видения в уме субподрядчика и каменщика, которые опять-таки обретут лишь несовершенное проявление в своем переходе к материальной форме. Кстати, заметьте: мы не говорим "от видения к реальности", ибо реальна сущность, а не материальная форма. (Впрочем, материальная форма неразрывно связана с сущностью.)
К началу XVII века человечество достаточно "эволюционировало" и "духовно развилось", чтобы забыть про сущность. В "прекрасном новом мире" бэконовской науки сущности не придается значения: главным образом потому, что она не позволяет себя взвешивать и измерять, а нынче заботятся лишь о количестве. Именно на этом фундаменте построено современное мировоззрение. Именно у этого алтаря склоняется новая астрология, невзирая на то, что без понятия о сущности астрология — вздор. Не веря в сущности, мы остаемся лишь с материальным. А потому не можем убедительно объяснить, как работает астрология. Нам ничего не остается, как следовать за учеными и подыскивать некий осязаемый аналог связи между нами и планетами. Сами-то ученые неустанно называют поиск подобной связи бессмыслицей. (Им виднее: это же они у нас специалисты по бессмыслицам.)
Какие возможности есть в нашем распоряжении?

Читать всю книгу на сайте