header

Книга
Название: Нетрадиционная астрология. Зоны влияния качеств
Автор: И.В. Ульрих
Формат: pdf
Размер файла: 38,5 Мб



Отрывок из книги:
В планетарном масштабе 1-я Зона олицетворяет самую суть Алее — общий принцип ее материальности. Под всеобъемлющим и основополагающим влиянием этого Качества наша планета как Космическое Сущест­во реализует свои внутренние потенции и созидает спою материальную основу — все плотно- и тонкомате­риальные пространства на всех уровнях структурной сложности. Энергетическая ниша 1-й Зоны содержит тончайшие прототипы строения вещества и материала всех слоев — не только физического, но и Тонкого пла­на. Инициируемые и движимые Космическим Зако­ном, исходные первоэлементы организуются во все бо­лее и более сложные структуры, порождая необозри­мое разнообразие жизни — так осуществляется эволю­ция Алее. Это единство материальной основы (тонкой и плотной) всех живых существ внутри Алее, их взаимо­связь, взаимозависимость и взаимодополнительность свидетельствует о единосущности всего тварного мира, всего Божьего Универсума.
Ваятельница Плоти, 1-я Зона в самом общем смыс­ле является Матерью всего живого на нашей планете и, следовательно, источником всеобъемлющей Материн­ской Любви, проявленной во всех планах Бытия. Эта Материнская Любовь, основанная на энергетическом сродстве и на гармонии вибраций, в конечном счете — любовь к своей плоти, и все живые существа нашей пла­неты, порожденные Матерью-Алес, связаны между со­бой энергиями этой любви, обусловленной единством происхождения.
1-я Зона, олицетворяющая Материнское начало, соединяет в себе все проявления Материнства — от род­ства в материале всех живых существ (как “детей” са­мой Матери-Алес) до материнства как способа порож­дения одними существами других. Человек — беспокой­ное и своевольное, но талантливое и (потенциально) разумное дитя Алее — получает от нее в дар не только плоть, но и бессмертную душу, чувства, рассудок,- спо­собности к творчеству, научным открытиям и духов­ным прозрениям. И тот, кто уравновешен по Качеству 1- й Зоны, пребывает в единстве со всем, происходящим на Земле, он — любимое дитя любимой матери.

Материнская любовь, безоценочная и безуслов­ная, распространяется на все Творение, на все, порож­денное Алее, в том числе на человека и человечество. Нарушение этой неразрывной связи возможно лишь с одной стороны, со стороны “блудного сына”, забывше­го свои первоистоки и пожелавшего искать собствен­ного счастья, свободы, творческого огня. Оторвавшись от Целого, утратив способность его чувствовать и по­нимать, люди погружаются в плотную материальность мира форм, свои собственные интересы приобретают для них решающее значение. Однако не только узко личностные, но и групповые, даже общечеловеческие цели и стремления могут идти вразрез с интересами Алее как Целого, с закономерностями ее развития как Космического Существа. Но поскольку окончательное выпадение индивидуума из всеобщего единства невоз­можно, рано или поздно все “дети” Алее, как бы далеко они ни забрели в своих исканиях, так или иначе вернут­ся в Материнскую Целостность, обогатив ее своим опы­том Познания.
Для человека как такового материнское начало обеспечивает выделение из общей массы “материала” того набора структурных элементов, который делает возможным переход человеческого существа из небытия в бытие, воплощение и развитие его души и духа. Мате­ринство — это узы, связывающие человека с тем сущест­вом, которое дало ему жизнь или кому он (точнее, она) сам помог прийти в этот мир. Но кроме личностных от­ношений типа мать — дитя (когда один дает другому “ма­териальную основу” всех его тел — от физического до тонких), это еще и связи человека со своей родиной (Родина-мать), воздухом которой он дышит, воду которой пьет и на чьей почве растет его пища. Помимо физиче­ского материала, обеспечивающего его жизнеспособ­ность и жизнедеятельность, его душа взаимодействует с другими душами — не только человеческими, но и душа­ми других Царств Природы, и этот комплекс связей на эфирном уровне не менее важен, чем физический.

Материнский инстинкт — один из самых сильных — имеется не только у человека. Он свойствен и пред­ставителям животного мира, многие из которых тща­тельно и любовно заботятся о своем потомстве. Прису­щие всему младенческому особые энергии действуют подчас настолько сильно, что самки некоторых живот­ных выкармливают не только своих, но и чужих дете­нышей, иногда даже другого вида (известно, что во многих зоопарках кошки или собаки берут на себя вос­питание диких зверенышей, ну а волчицы, бывает, по­ят своим молоком и человеческих младенцев — по край­ней мере, если верить легенде об основателях Рима Ро- муле и Реме, а также сказке Киплинга о Маугли). Но есть и такие виды, у которых проявления материнской заботы неочевидны (кукушка, подбрасывающая свои яйца другим птицам в гнезда, рыбы, выметывающие ик­ру и уплывающие на другой конец света и т. п.).
---

Качество 20-й Зоны в планетарном масштабе обеспечивает разграничение эволюционирующих индивидуумов в пространстве и времени, разграничение пространств и времен как таковых, а также наработку способов взаимодействия между ними. Если сказать проще, к этому Качеству относится все, так или иначе касающееся границ и околограничных взаимосвязей. Граница задает "особость" того, что заключено внутри нее. Как оболочка, она определяет целостность индивидуума, объекта, пространства или временного отрезка, как рубеж — отделяет одно от другого, но она же служит местом взаимодействия, взаимопроникновения одного в другое.

Можно привести множество примеров естественных границ в физическом мире: между природными ландшафтами, ареалами распространения определенных видов растений или животных, между водой и сушей и т. п. Растительная или животная клетка окружена оболочкой, которая представляет собой мембрану, предназначенную не только для того, чтобы сохранять содержимое в одном месте или защищать его от разрушительных внешних воздействий, но и осуществлять обмен веществ с окружающей средой, пропуская через себя внутрь определенные питательные вещества и выводя вовне продукты жизнедеятельности. Аналогичным образом устроены и функционируют многие естественные оболочки, хотя по свойствам и степени сложности они могут существенно различаться. Есть пределы времени жизни человека, животного или растения в физическом плане, разграничены между собой и крупные эволюционные этапы в развитии Существ большего масштаба. Границы и оболочки в мире Природы формируются согласно законам физики, химии, биологии... В иноматериальных мирах (скажем, границы между Тонким и Плотным миром, между слоями Алес, между пространствами Тонкого плана, оболочки эфирного, астрального и других тел человека) это происходит согласно законам развития соответствующих слоев.

Для человечества Качество 20-й Зоны проявляется (вдобавок к вышеперечисленному) через формирование всевозможных границ (естественных или искусственных) в сфере его проживания и интересов и через соответствующие виды пограничных взаимодействий: между странами и территориями, между разными областями деятельности, мышления, культуры, между сознанием и подсознанием... В частности, в настоящее время одна из самых актуальных проблем (как для человечества в целом, так и для каждого индивидуума), решаемых в энергиях этой Зоны — расширение границ сознательного восприятия, соединение личного сознания с Целостным, Планетарным Сознанием.

Человек, активно воздействуя на окружающую среду, начал изменять и естественные границы (их расположение, способы и режимы функционирования), нарушая складывающиеся миллионами лет процессы взаимодействия. Кроме того, в сфере своего обитания и своих интересов люди стали искусственно создавать границы, а затем и закреплять их: через традиции, законодательные системы, внутри— и межгосударственные постановления. Так формируются границы между государствами, областями знания, социальными слоями и т. д. Вообще разделение на "свое" и "чужое" проходит через все проявления нашей жизни. Помимо границ между странами (с колючей проволокой, таможней, пограничными столбами и системой паспортов, закрепляющей принадлежность к одной из сторон), это и забор, огораживающий дачный участок, и принцип "мой дом — моя крепость", и вообще "своя" и "чужая" территория — будь то квартира, сфера научной деятельности, семейная жизнь или область духовных интересов. Однако неверно было бы думать, что пограничные проблемы — чисто человеческое изобретение. Мы унаследовали такую форму поведения у животных, многие виды которых обладают так называемым "территориальным поведением" — они помечают и охраняют свою территорию, не допуская на нее врагов или конкурентов или защищая находящихся на ней самок и детенышей.

Естественно, от состояния самой границы или оболочки существенно зависит состояние того, что внутри. Любые нарушения препятствуют естественному обмену (энергией, веществом, людьми, идеями, материальными и нематериальными ценностями) между двумя (или более) сторонами (внешней и внутренней, правой и левой, верхней и нижней...). Чрезмерная жесткость границ обычно приводит к торможению, а то и к полному прекращению развития внутри ограничиваемого пространства, а расплывчатость, размытость или отсутствие границы ведут к ослаблению или утрате того, что составляет суть и индивидуальность ограничиваемого (страны, учения, теории, личности человека и т. д.).

В поведении или мироощущении отдельного человека отклонения по Качеству 20-й Зоны могут проявляться примерно следующим образом:
2 В сознании многих людей "свое" и "чужое" жестко разграничивается. Это может касаться жизненного пространства, имущества, родственных связей, сферы деятельности или мышления: "Это мое, а это — не мое". Отношение же к "чужому" при этом сильно варьируется: оно может быть чрезвычайно привлекательно (иногда просто в силу своей недостижимости), даже стать предметом вожделения или зависти. Часто "не свое", наоборот, считается лишним и ненужным, а порой опасным и враждебным. В ряде случаев "чужое" становится синонимом "зла". Это может быть следствием или, напротив, причиной ксенофобии
(что в буквальном переводе означает "ненависть к чужим" — чаще всего к людям другой национальности, другой религии или другой страны). < 17 < 22 < 6

Но немало и тех, у кого представления о "своем" и "чужом" полностью отсутствуют — по легкомыслию, глупости, безответственности. Отсюда — недостаток уважения к чужой собственности, чужой личности, чужим обычаям или чужому жизненному пространству. > 8 > 6

3 Защита "своего" (территории и имущества, мировоззрения и личностных прав, семьи и страны, сферы деятельности, личных достижений или приобретений...) может происходить в самых разных формах. Гипертрофированное чувство ответственности человека за свое жизненное пространство, сферу интересов и все, находящееся внутри, часто толкает его на борьбу и конфликты с внешним миром. Кто-то, напротив, предпочитает взаимовыгодное сотрудничество и ищет компромиссы, не сдавая своих позиций. Но многие избегают брать на себя ответственность за что-либо и добровольно отказываются от защиты "своего". Такое поведение часто имеет дополнительные причины: легкомыслие, трусость, нерешительность, подверженность влиянию других... В результате один может добровольно уступить сопернику любимую женщину, другой — отдать начальнику материал, собранный для собственной диссертации, третий — отступиться от своих прав на собственность и т. д. Случается, что тот, кто оказался неспособным защитить "свое", уходит на чужую территорию под чужую защиту. < 8 < 3 < 12п

4 Если любовь "к своему" перерастает в чрезмерную привязанность, когда человек не желает ничего отдавать "на сторону" и стремится даже близко не подпустить никого и ничего "чужого", границы его пространства проживания, сферы ума, чувств и т. п., приобретают чрезмерную плотность. Замкнутость, в свою очередь, приводит к внутренней консервации. Когда все долгое время варится в собственном соку, развитие приостанавливается или движется по кругу. < 18

Но безразличие и равнодушие к "своему" и такая же холодность по отношению к "чужому" означают размытость и аморфность границ. Например, у людей с неструктурированной эмоциональной сферой чувства вялые или, наоборот, совершенно безудержные. < 18

5 Активная охрана своих границ и всего, что находится внутри, присуща не только человеку. Такое поведение свойственно многим видам так называемых "территориальных" животных, причем чаще — самцам. Но в рефлекторный аппарат наших "меньших братьев" мудрая природа заложила специальные механизмы торможения агрессии, поэтому выяснение отношений и решение пограничных вопросов у них обычно происходит без серьезного кровопролития. У людей же естественная защита своей территории легко перерастает в агрессивную реакцию на любое явное или кажущееся посягательство извне, и/или в активное стремление расширить и укрепить границы своих владений.

Заметим, что "пограничные конфликты" могут происходить в любой сфере человеческой деятельности, в том числе и внутри самого человека. Так, например, слишком узкий, догматичный ум препятствует свободному развитию духа, железная воля — сковывает эмоциональные проявления, жесткие нравственные принципы подавляют здоровую сексуальность. Внутренние запреты, связанные обычно с тяжелыми психологическими комплексами, невозможность перейти какие-то рубежи в общении с другими людьми лишают человека непосредственности и создают серьезные трудности при решении жизненных проблем. Чрезмерная плотность и жесткость границы между сознанием и подсознанием приводит к прекращению обмена с внешней средой и способствует "повышению давления" в замкнутом пространстве, что чревато внутренними взрывами агрессии и злобы, прорывами и серьезными разрушениями оболочки личности. > 14 > 8

Противоположный тип личности — человек беспредельно свободолюбивый, в принципе не терпящий каких-либо ограничений, разрушитель любых преград. Это может быть пламенный революционер, которому свобода важна ради свободы, или рвущийся на волю подросток, бунтующий против любых ограничений (не важно, разумных или нет).
< 12a

При хрупкости оболочек (например, границ личности), недостатке энергии или материала для поддержания их в "обороноспособном" состоянии они деформируются и разрушаются от любого, даже не очень сильного воздействия.

6 Любая творческая (да и сексуальная) активность предполагает "пограничное" взаимодействие — выход "за собственные пределы", в наружное пространство и/или проникновение извне (идей, энергий, материала...). Жесткое ограничение (или самоограничение) свободы творчества и/или возможностей половых контактов (табу, цензура, внутренние или внешние запреты) часто приводит к бесплодию (в крайних случаях — полному и бесповоротному) — как физиологическому, так и духовному. Например, талант многих писателей, художников, музыкантов советской эпохи был задушен в тисках тоталитарной идеологии, и, не сумев творчески реализовать себя, одни спивались (например, Юрий Олеша), другие заболевали физически или психически (Платонов, Зощенко), третьи кончали жизнь самоубийством, т. е. переходили на уровень 7 (Маяковский). Таким образом, этот уровень отклонения — тюрьма для тела, души или духа, и наиболее характерное для него психическое заболевание — клаустрофобия (боязнь замкнутого пространства). > 8 > 21 > 12а > 12п > 5

Противоположная крайность — полная потеря способности разграничивать, отделять одно от другого. Когда человек не отличает свое от чужого, добро от зла, реальность от фантазий, он может спокойно пойти на кражу, разбой, насилие, просто не понимая, что совершает преступление: против чужой собственности, чужой личности, чужой жизни. > 22

Человек с размытыми личностными границами не может организовать никакое дело, так как не в силах разделить его на отдельные этапы. Текучие, расплывчатые мысли и чувства образуют настоящую кашу внутри него и не позволяют ни на минуту сосредоточиться, из-за слабости характера он легко поддается любому способу управления или внушения. Подсознание беспрепятственно выплескивает свое содержимое, поэтому поведение человека непредсказуемо, а состояние психики неустойчиво, подвержено резким колебаниям или, наоборот, затяжным депрессиям. Случается, бредовые идеи полностью оккупируют сознание, делая его невосприимчивым к логике и неспособным к разумным умозаключениям, а стремление к свободе выражается в сексуальном или творческом "беспределе". > 21 > 19 > 13 > 12п

7 Смерть за решеткой (в прямом и переносном смысле) — кармический итог отклонений по 20-й зоне. Если же, наоборот, человек окончательно утрачивает границы (скажем, собственной личности), потеряв свою индивидуальность и связь с Высшим "Я", он затягивается в общее болото 12-пассивной Зоны. Смерть на этом уровне — это гибель "в общей каше", в качестве "пушечного мяса" или "лагерной пыли". > 12п
Отклонения по этому Качеству сильно перекликаются с отклонениями по другим Зонам, прежде всего по 8-й (жесткие рамки и ограничения); однако в 20-й Зоне речь идет о границах как таковых, невзирая на их происхождение, в 8-й же Зоне — о несвободе человека в силу его внутренней "связанности", из-за ограничений, порождаемых социальной средой, когда он сам себя по каким-то причинам заключает в жесткие рамки. Кроме того, борьба за границы, вообще разделение на "своих" и "чужих" неизбежно порождает ненависть, т. е. дает сильный слив энергий в 14-ю Зону.


Существование организованных человеческих сообществ (так называемых эгрегоров) — государств, политических партий, религиозных объединений, этносов — во многом связано с Качеством 20-й Зоны, а вопросы границ — географических, политических, идеологических, межконфессиональных — у них постоянно находятся на первом плане. Насколько эта проблема остра и актуальна, можно судить хотя бы по количеству изменений, которые претерпела за последнее столетие политическая карта мира, и числу жертв, которыми эти изменения сопровождались. Внешняя, а во многом и внутренняя политика всех государств в значительной степени формируется энергиями этой Зоны, и в эгрегориальной жизни отклонения по данному Качеству прослеживаются очень отчетливо. А поскольку каждый человек в наши дни имеет определенное гражданство, свою этническую, историческую, поведенческую принадлежность, то и в этом аспекте проблемы 20-й Зоны касаются буквально всех нас.

Вся поверхность нашей Земли поделена сегодня на множество суверенных территорий, выработаны определенные формы фиксации и закрепления границ между ними, созданы законы о пограничных взаимодействиях. Во всем цивилизованном мире известны таможни, визы, заграничные паспорта, кое-где — пограничные заставы, колючая проволока. Границы между странами где-то складывались естественным путем (хотя в большинстве случаев это был путь многовековых войн и пограничных конфликтов, который не хотелось бы считать естественным), где-то — более "цивилизованно", в результате договоров с учетом взаимных интересов. А еще где-то расположение границы было задано чьей-то личной волей и она могла пройти совсем "неестественно" — скажем, по линии меридиана, разбивая на части территории исконного проживания или кочевки племен и народов, вследствие чего близкие родственники оказывались подданными разных государств, люди лишались привычных мест охоты, выпаса скота, земледелия. Таким "волюнтаристским" способом были в свое время определены некоторые границы между республиками бывшего СССР, что породило множество проблем после распада державы.

В настоящее время многие страны и религии стремятся решать проблемы пограничных взаимодействий не военной силой или экономическим давлением, а более "цивилизованно", с учетом взаимных интересов. Хороший пример подают страны Евросоюза, не только убравшие границы как препятствия на пути передвижения из одного государства в другое, но и создавшие единое экономическое пространство. Однако более или менее благополучно все складывается у них лишь между собой. Суровая реальность современной жизни — опасность международного терроризма, бесконтрольная нелегальная эмиграция из стран "Третьего мира", контрабанда (в том числе наркотиков) и т. д. вынуждают их относится к "чужим" очень строго.
2 Каждый эгрегор так или иначе воздействует на сознание своих членов. В эгрегорах с чрезмерной жесткостью границ обычно разрабатываются идеологии, основанные на принципах разграничения "своего" и "чужого" пространства, веры, национальности. В массовое сознание внедряются идеи укрепления границ эгрегора, защиты от воздействий извне, распространения его влияния как можно шире.

Слабое воздействие эгрегора на массовое сознание обычно выражается в недостаточной самоидентификации его членов — люди плохо осознают свою принадлежность к данной нации, культуре, религии, не ценят и не любят, а то и стыдятся ее.

3 Существуют определенные формы фиксации и закрепления границ эгрегора. Например, государство устанавливает законы о пограничных взаимодействиях и заботится об их соблюдении. Слишком жесткие законы (суровые таможенные пошлины, трудности с получением виз и загранпаспортов) и их скрупулезное выполнение (пограничные заставы, затрудняющие пересечение границы, строгие проверки и досмотры багажа и т. д.) препятствуют естественному обмену людьми, товарами, идеями.

"Прозрачность" границы создает другие проблемы. Недостаточная организация охраны границы позволяет легко осуществлять провоз контрабанды, нелегальную миграцию, утечку мозгов, государственных секретов и стратегического сырья.

4 Для пробуждения и усиления привязанности к своему государству, своей религии, своему народу эгрегоры воздействуют на эмоциональную сферу людей, используя и "невидимые" инвольтации через подсознание, и всю мощь различных видов искусства. Религиозные эгрегоры затрагивают одни струны человеческой души, этнические — другие, государственные же имеют дело с комплексом патриотических чувств. Его состав во многом зависит от силы и качественной окраски конкретного эгрегориального воздействия. Обычно оно опирается на естественную для человека любовь к родине (имеющую ту же почти что биологическую, "генетическую" природу, что и любовь к матери), к которой добавлена любовь к "отечеству" — к социальному строю, государству. < 1 < 17 < 18

.