Книга
Название: Столпы судьбы (учебное пособие по неподвижным звездам)
Автор: А.Имширагич
Формат: djvu
Размер файла: 8,05 Мб
Отрывок из книги:
Созвездие Ophiuchus — «Змееносец» — представляет Офиукуса или Асклепия. Изображение созвездия обычно следующее: пожилой мужчина с обнаженной грудью, одетый в длинный ниспадающий плащ, стоит на Скорпионе и держит в руках змей, обвивающих его тело.
В созвездии Змееносец (Ophiuchus) находятся 8 значительных звезд, среди которых нет ни одной звезды первой величины. Самой большой звездой в этом созвездии, с величиной 2.2, является звезда Ras Alhague (a Ophiuchus)
Мифологическая основа
Асклепий, или Эскулап — сын бога Аполлона и нимфы Корониды,
Знаменитый врач и позднее бог врачевания^ свое искусство изучал у Аполлона и кентавра Хирона и был настолько хорош в этом, что мог вылечить не только все болезни, но и овладел способностью воскрешать из мертвых.
Уже его рождение является необычным. Коронида, дочь Флегия, короля Лапиты, была возлюбленной Аполлона. Он оставил возле нее ворону с белыми перьями, когда должен был пойти по делам в Дельфы. Но Коронида ощущала тайную страсть к другому молодому человеку — Исхию — и впустила его в свою постель, хотя уже была беременной от Аполлона. Увидев это, ворона поспешила в Дельфы. чтобы сообщить Аполлону о позоре и получить от него награду за бдительность. Но Аполлон уже предполагал, что Коронида изменяет ему, и проклял ворону за то, что она не выколола глаза Исхию. когда тот приблизился к Корониде. Перья вороны почернели, и все ее потомки рождались черными.
Аполлон пожаловался своей сестре Артемиде, и та несколькими точными выстрелами убила Корониду. Чуть позже, глядя на тело Корониды, Аполон пожалел о том, что произошло, но ничто уже не могло вернуть ее к жизни, так как се душа отлетела в Тартар. Пока ее тело находилось на смертном одре, Гермес, по требованию Аполлона, вынул ребенка из ее чрева. Это был мальчик, которому Аполлон дал имя Асклепий.
Асклепий стал исключительным знахарем, способным иногда вернуть мертвых к жизни, что и сделал для царя Ипполита. Когда Асклепий был в доме мертвого Главка и стоял, задумавшись, появилась змея и обвилась вокруг
его посоха. Он убил ее, но появилась другая змея с каким-то растением во рту и, приложив это растение к мертвой шее, вернула ее к жизни. Это растение Асклепий сначала использовал, чтобы воскресить Главка, а затем употреблял еще несколько раз. Пишут, что он вернул к жизни Ипполита, Капанея, Главка и других. Способность Асклепия воскрешать мертвых стала причиной его собственной гибели. Она разгневала Зевса, так как угрожала власти богов. В одном варианте мифа Зевс поразил Асклепия молнией, когда тот пытался оживить Ориона.
Между тем, в другом варианте говорится, что Зевс позднее вернул Асклспию жизнь и так выполнил пророчество дочери Хирона Эвипы. которая предсказала, что Асклепий станет богом и умрет, но потом вернет свою божественность и так проживет два раза свою судьбу.
Это созвездие может изображать и Геракла, держащего в каждой руке по змее. Это его первый подвиг, совершенный им еще в колыбели. Алкмена, его мать, испугавшись гнева Геры, оставила новорожденного малыша в лесу, а Гера по наущению Афины, не зная, что это Геракл, напоила младенца своим молоком. Узнав о том. кого она напоила, и рассердившись еще больше, Гера посылает двух огромных змей, чтобы они убили Геракла. Но Геракл, получивший вместе с молоком Геры божественную силу, задушил этих змей.
Астрологическое влияние
Это созвездие означает большое знание и тайны исцеления, силу, которая может быть использована для блага других людей, преодоление опасности, риска.
Но сюжет о Гере, наславшей змей на Геракла, говорит, что власть или высокое положение могут быть употреблены во вред. Поэтому здесь происходит процесс трансформации отрицательной энергии в положительную, и любая помощь
кому-то непременно является необходимым условием для очищения себя и решения собственных проблем.
В отрицательном смысле созвездие указывает на возможность гнусных и продуманных нападений, обманов, отравлений и удушений.
Созвездие Змееносца указывает и на возможность чудесных исцелений, символизирует тайные знания и открытия в области медицины*. В хорошем расположении оно описывает помощь в момент смертельной опасности и всех тех, кто спасает натива от верной смерти.
Но существует и та часть мифа, в которой жизни самого натива могут угрожать высшие силы, и произойдет это. если он попытается взять на себя роль бога или вмешаться в главные процессы Природы.