header
Книга
Название: Еврейская астрология
Автор: Глазерсон М.
Формат: pdf
Размер файла: 14,3 мб


Отрывок из книги:
Как учит астрология, тот, кто родился под знаком Весов, наделен особым даром к гармонич­ным и радостным отношениям между мужем и женой. Это благословение возвышается и усили­вается, когда к нему прибавляются отношения между человеком и его Творцом в духе Торы.
Знак Весы символизирует день Суда, таков первый день года — Рош Гашана и последующий период до Йом Кипура, период интроспекции душевных исканий и отчета за все, что сделано в предыдущем году. Астрология говорит, что рож­денный под знаком Весов постоянно все прове­ряет и выясняет, изводит себя сомнениями и колеблется. Но изучение Торы и исполнение ее заповедей дают человеку возможность разре­шить его сомнения и распутать все противоре­чия обыденной светской жизни.
Основной элемент месяца тишрей — воздух, как и у месяцев сиван и шват, в эти месяцы произошло возобновление Торы. Если в тишрее были получены вторые Скрижали то в сиване — первые. А в месяце шват Моше рабейну начал читать перед сынами Израиля книгу Дварим. которую называют также Мишнэ Тора (или повторение, обозрение всей Торы). На двадцать первый день тишрея мы также отмечаем Симхат Тору, праздник радости Торе, завершение преды­дущего и начало нового годичного цик\а чтения
Торы. Элемент воздуха состоит из двух противо­положных элементов, огня и воды находящихся в состоянии равновесия. Так мудрецы объясняют и слово cvstf (шамаим — небо), которое состоит из буквы '’шин" от ск (огня) И очэ (маим — воды). Тору часто ассоциируют с водой и с огнем.
Колено этого месяца. Эфраим символизирует энергию Йосефа, прародителя Машиаха из дома Йосефа. который вместе с Машиахом. потомком Давида, из царствующего дома Йо?уды, приведет еврейский народ к полному освобождению. Это единение Йосефа и Йе?уды символизируют от­ношения между месяцем нисан (колено которого Йегуда) и месяцем тишрей (колено которого Эфраим), каждый из которых дополняет другой месяц. Месяц суда тишрей дополняет месяц милосердия нисан, в соответствии с Б-жествен- иым принципом сначала оказывать милосердие, чтобы с его помощью человек смог потом высто­ять на суде.
Весы, как символ Б-жественкого суда, упоми­наются Псиктой (одним из ранних источников цитируемых в комментарии к своду еврейского закона. Ор ха им. 585:1. раби Элиягу, Гаоном из Вильно). На шестой день Творения, в десятом часу этого дня Адам был призван на суд Б-га за то. что съел запрещенный для него в это время плод Древа познания добра и зла. И тогда Б-г сказал Адаму: "Как ты теперь стоишь передо Мной на суде, так во всех грядущих поколениях твои потомки будут предстоять передо Мной на суде в этот день”.
(Интересно отметить, что в этом мидраше содержится еще одно подтверждение в пользу теории раби Йонатана Эйбишютца. который ска- зал, что в период Творения земля двигалась вокруг солнца намного скорее, чем теперь, пото­му что за девяносто шесть часов, которые прошли со времени творения звезд и планет, до десятого часа шестого дня прошло, по крайней мере, шесть месяцев.)
Небесное тело, которое управляет тишреем — это планета Венера (Нога), согласно Талмуду (трактат Шабат. 156а). она вызывает приливы любви и страсти. Эти чувства находят свое сильнейшее выражение во время празднования Суккот, которое начинается пятнадцатого числа месяца тишрей в день полнолуния. Осенние праздники длятся восемь дней, сразу за седьмым заключительным днем Суккот идет праздник Шмини ацерет и Симхат Тора (празднование начала нового годичного цикла чтения и учения Торы), когда Б-г. Который дал еврейскому народу Свой высший дар — Тору, запись Своего учения обо всем сущем и о месте и назначении в нем человека, соединяется с избранным Им для осу­ществления Его воли еврейским народом (единственным народом, который согласился принять этот возвышенный дар и понести эту миссию) в единении, подобном единению в браке.

.